Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
    материал (подготовительная группа) на тему

    Галеева Татьяна Георгиевна

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

     

    Сентябрь – октябрь

     

    Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.

    - Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

    - Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

    - Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

     

    Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

    - Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

    - Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»

    - «Уроки вежливости» (правила поведения)

     

    Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

    - Дежурство детей

    - Кафе «Улыбка», организованное детьми

     

    ноябрь

     

    Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

    - Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

    - Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

    - Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)

    - Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

    - Беседа «Что такое дружба?»

     

    Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.

    - Игра «Почта доверия»

    - Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

    - тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

    - Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

     

     

    Декабрь

     

    Цель: Уточнить знания детей о профессиях

    - беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

    - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

    - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

     

    Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.

    - Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

    - Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

    - Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

     

    Январь

     

    Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам

    - Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

    - инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

    - Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого

    - Упражнения в нравственных поступках

    - Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»

    - Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

    - Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

     

    Февраль

     

    Цель: Воспитывать чувства заботы человека.

     

    Формировать представления о мужестве и смелости.

    - Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

    - Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

     

    Цель: Знакомить детей с национальными традициями.

    - оформление уголка «Русской избы»

    - Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

     

    Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа

    - Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»

    - Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой

    - Посещение музея поселка

    - Знакомство с гербом с. Ловозеро

    - Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

     

    Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.

    - Беседа о толерантности.

     

    Март

     

    Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

    Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

    - Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

    - Рассматривание фотографий мам, бабушек

    - Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

    - Рисование на тему «Я помогаю маме»

    - Подбор ласковых слов к слову «мама»

    - Изготовление подарков для мам

     

    Цель: Формировать у детей экологическое сознание.

    - Беседа «Планета – наш дом родной»

    - Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

     

    Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.

    - Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

    - Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

    - Изготовление кормушек для птиц

    - Решение проблемной ситуации «Качели»

     

    Апрель

     

    Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

    - Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

    ·        «Портрет моего друга»

    ·        «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»

    ·        «Любимая игрушка моего друга»

    - «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

     

    Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

    - Игра-драматизация «Узнай себя»

    - Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

    - Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)                       - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

     

    Май

     

    Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

    - Этическая беседа «Я дома и в саду»

    - Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

    - Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sots-nrav_podg_gr.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

    Сентябрь – октябрь

    Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.

    - Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

    - Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

    - Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

    Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

    - Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

    - Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»

    - «Уроки вежливости» (правила поведения)

    Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

    - Дежурство детей

    - Кафе «Улыбка», организованное детьми

    ноябрь

    Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

    - Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

    - Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

    - Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)

    - Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

    - Беседа «Что такое дружба?»

    Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.

    - Игра «Почта доверия»

    - Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

    - тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

    - Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

    Декабрь

    Цель: Уточнить знания детей о профессиях

    - беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

    - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

    - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

    Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.

    - Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

    - Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

    - Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

    Январь

    Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам

    - Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

    - инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

    - Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого

    - Упражнения в нравственных поступках

    - Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»

    - Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

    - Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

    Февраль

    Цель: Воспитывать чувства заботы человека.

    Формировать представления о мужестве и смелости.

    - Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

    - Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

    Цель: Знакомить детей с национальными традициями.

    - оформление уголка «Русской избы»

    - Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

    Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа

    - Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»

    - Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой

    - Посещение музея поселка

    - Знакомство с гербом с. Ловозеро

    - Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

    Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.

    - Беседа о толерантности.

    Март

    Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

    Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

    - Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

    - Рассматривание фотографий мам, бабушек

    - Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

    - Рисование на тему «Я помогаю маме»

    - Подбор ласковых слов к слову «мама»

    - Изготовление подарков для мам

    Цель: Формировать у детей экологическое сознание.

    - Беседа «Планета – наш дом родной»

    - Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

    Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.

    - Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

    - Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

    - Изготовление кормушек для птиц

    - Решение проблемной ситуации «Качели»

    Апрель

    Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

    - Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

    • «Портрет моего друга»
    • «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»
    • «Любимая игрушка моего друга»

    - «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

    Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

    - Игра-драматизация «Узнай себя»

    - Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

    - Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)                       - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

    Май

    Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

    - Этическая беседа «Я дома и в саду»

    - Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

    - Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

    Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

    Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

    "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

    1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

    "Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

    Перспективный план по патриотическому воспитанию  «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)...