Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)

Колина  Светлана  Александровна

Перспективный  план  работы  с  детьми старшего  дошкольного  возраста  по  правовому  воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы  с  детьми  старшего дошкольного  возраста  по  правовому  воспитанию

Месяц

Тема  занятий

Совместная  деятельность  с  детьми  в  режимных  моментах

Работа  с  родителями

Чтение  художественной  литературы

Игры, продуктивная  деятельность

Сентябрь

"Что такое право?"

Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, декларация.

Дидактическая игра: «Я имею право»

Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах.

Дидактическая игра «Можно или нельзя».

Анкетирование  родителей  по  выявлению  уровня  сформированности

у   детей старшей группы основ правовой культуры.

Октябрь

«Моя    малая  родина»

Дать детям общее представление о своей  Родине, воспитывать желание больше узнать о родном крае, продолжать воспитывать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край.

Чтение  стихотворения Т. Боковой «Родина»,  В. Степанова «Необъятная страна»

рассказМ. Пришвина «Моя  родина»

Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного  права Рисование «Мой родной край».

Русские народные игры 

Словесная  игра  «Кто где живёт»

Составление  рассказов  на  тему «Моя  улица»

Помощь  в  организации  фотоыставки  «Мой  посёлок»

Ноябрь

«Моя семья»

Закрепить представление детей о семье, дать представление о защите прав ребенка членам его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка). 

Чтение стихотворения М. Шварца «Какие Вы родители». Беседа по содержанию

стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»

Л.Н. толстой «Старый  дед  и  внучек»

Г. Виегру «Мама, почему?»

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного  права Использование раскрасок по сюжету: «Моя семья».

Конструктивная  деятельность: «В  моём  доме  хватит  места  всем»

Прослушивание  песен: «Под  крышей  дома  твоего»!(муз. Ю. антонова, сл. М.Пляцковского),

«Родительский  дом» (муз.В.Шаинского, сл. М. Рябинина)

Рассматривание  странички  семейного  портфолио «Моя  семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя   дружная  семья», «Приезд  родных»

Совместное  с  детьми рассматривание  семейных альбомов с  фотографиями ближайших и дальних родственников

Консультация  на  сайте  педагога «Пять рецептов избавления от родительского гнева»

Памятка по защите прав и достоинств ребенка в семье

Составляется социальный паспорт каждой семьи

Декабрь

«Моё  имя»

Рассказать детям о праве на имя, о том, как на Руси давали имена, что они обозначали.

Знакомство с пословицами, поговорками, различными именами.

Чтение стихотворения  А.Барто «Катя», «Сонечка»; С. Е. Серова «Смешинка»

Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного  праваДидактические игры: «Обратись по имени», «Знакомство»,

«Угадай, кто позвал», «Как тебя зовут», «Радио», «Путешествие в страну имен».

Словесная  игра «Назови  ласково»

Прослушивание  песен: «Катюша» (сл. Исаковского), ансамбль «Песняры» - «Олеся»

Совместное  создание  с  детьми  странички  семейного  портфолио «Моё  имя. Почему  меня  так  назвали?»

Январь

«Квартира»

Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия — дом, мебель, игрушки.

Чтение сказки «Три поросенка» , «Заюшкина  избушка», «Теремок»

инсценировка сказок:  «Три медведя», «Лиса, заяц  и  петух»

Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного  праваДидактическая игра «Кому что нужно»

Рисование  «Я волшебник».

Словесная  игра «Кто  в  каком  домике  живёт?», «Мой домашний адрес»

Совместное с  детьми  рисование  рисунков  на  тему «Мой  дом»

Февраль

«Жизнь  дана  на  добрые  дела»

Объяснить детям их право на личную жизнь, свободу, неприкосновенность. Выработать правило: Никто не имеет права обижать и преследовать другого.

Чтение  сказок: «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»

Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного  праваСоздание  настольной  игры «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняют, чьи права нарушаются.

Оформление памяток для родителей:

«Наказывая, подумай: зачем?»

Март

«Наши  добрые  врачи»

Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного  праваРабота   с  альбомом  «Все  работы  хороши» - детский  стоматолог, хирург

Дидактическая  игра «Rому  что  нужно»

Традиция «Встреча  с  интересными  людьми»  - встреча  с  родителем, который  работает  врачом

Апрель

«Непосильное задание» Чтение русской народной сказки«Хаврошечка»

Ввести в активный словарь непосильный труд, дать представление о том, что непосильный тяжелый труд может нанести вред здоровью, на примере сказки показать образец непосильного труда.

Знакомство с пословицами о труде. 

Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного  праваДидактическая игра «Грязи нет! И пыли нет!»

Консультация для родителей

«Домашние обязанности для детей.

без напоминания и с удовольствием»

Май

«Я на солнышке лежу»

Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья, ввести в активный словарь детей понятие «Активный отдых», закрепить знание о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей, путем обеспечения условий для отдыха.

Стихотворение Н. Лоткина «Тихий час»

Чениесказок:   Ш. Перро  «Золушка», В. Ф. Одоевского  «Мороз  Иванович»; рассматривание  иллюстраций  к  этим  сказкам;

Знакомство с пословицами о труде

Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного  праваРабота  со  страничкой  семейного  портфолио «Отдыхаем  всей   семьёй».

Самостоятельная  организация  детьми  п/и

Создать  выставку  страничек  семейного  портфолио «Отдыхаем  всей  семьёй»

  1. Дидактическая игра «Можно или нельзя».

В процессе игры детям предлагаются наборы картинок с изображением ситуаций, отражающих соблюдение или нарушение прав человека. Ребенок по условиям игры выбирает картинку и отвечает на вопрос: «Можно или нельзя так поступать? Почему?»

2. Т. Бокова «Родина»

Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.

3. В. Степанов «Необъятная страна»

Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.