Главные вкладки

    "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Лунькова Ирина Викторовна

    1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )

    Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.

    Форма работы :

    • Беседы: " Знакомство с улицей"

                                  " Мы играем во дворе "

                                  " Пора не пора - не ходи со двора! "

                                  " Правила перехода улиц и дорог "

    • Дидактические игры: "Улица города"

                                                          " Ты большой, я маленький "

                                                           " Наша улица"

                                                           " Найди безопасный путь"

                                                           " Автошкола"

    • Подвижные игры: " Ловкий пешеход"

                                                    " Зебра"

    • Целевая прогулка к  ближайшему двору дома

     

    • ЧХЛ: И. Серяков " Улица, где все спешат "

                            Я. Самашова " Язык улицы "

                            А. Усачев " Домик у перехода "

                            С. Михалков " Моя улица "

    • Рассматривание иллюстраций.

     

    • Рисование " Мой двор ", " Моя улица ". 

     

    2. Блок " Транспорт " ( ноябрь - декабрь )

    Цель: знакомство с разными видами транспорта (   механическами деталями ); предупредительными сигналами, подаваемыми водителями спецмашин ( скорая, полицейская, пожарная..), их отличительными особенностями; названиями профессий, связанных с транспортом.

    Форма работы:

    • Беседы " Путешествие в мир транспорта "

                                  " Виды транспорта "

                                  "Машины - помощники "

                                  " Кто такой водитель? "

                                  " Правила езды на велосипеде "

    • Дидактические игры: " Угадай транспорт"

                                                          " Подумай - отгадай "

                                                          " Машины "

                                                          " Да - нет "

                                                          " Собери спецмашину "

    • Подвижные игры: " Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем "

                                                    " Кто быстрее "

    •  Наблюдение за транспортом

     

    • ЧХЛ: Г. Юрмин " Любопытный мышонок"

                            И. Кончаловский " Самокат "

                            Н. Мигунова "Ездить на велосипеде нужно осторожно "

                            Н. Мигунова " С рельсами шутить нельзя ", " Если на автобус не успел "

                            Загадки о транспортных средствах

    • Рассматривание плакатов и  альбомов " Пассажирский транспорт ", " Водный транспорт ", " Грузовой транспорт ", " Сказочный транспорт ". 

     

    • Рисование " Папина машина ", " Моя машина в будущем ", " Спецмашины "

     

    • Прослушивание  детских песен про разные транспортные средства

     

    • Просмотр обучающего мультфильма " Уроки Тётушки Совы "

     

    3. Блок " Дорожные знаки " ( январь - февраль )

    Цель: знакомство детей с дорожными знаками, с правилами безопасного движения на дороге; расширять представление о назначении дорожных знаков.

    Форма работы:

    • Беседы: " Для чего нужны дорожные знаки "

                                  " Какие бывают знаки "

                                  " Запрещающие и разрешающие знаки "

                                  " О чем говорят дорожные знаки "

    • Дидактические игры: " Собери знак "

                                                          " Стрелка, стрелка покружись..."

                                                          " Расставь дорожные знаки "

                                                          " Где моё место "

                                                          " Угадай, какой знак "

                                                          " Путаница "

    • Подвижные игры: " К своим знакам "

                                                    " Глазомер "

    • ЧХЛ: И. Гурина " Сказка про дорожные знаки "

                           Ю. Яковлев " Делаем ребятам..."

                           В. Верёвка " Пешеходный переход ", " Подземный переход "

                           Н. Мигунова " Правила движения должен знать каждый ", " Запомнить нужно знаки дорожного движения "

                           Загадки о дорожных знаках

    • Рассматривание плакатов и иллюстраций с дорожными знаками    

     

    • Целевая прогулка до ближайшего дорожного знака " Пешеходный переход "  

     

    • Просмотр: обучающего мультфильма " Уроки Тётушки Совы "

                                      презентаций " Знаки дорожного движения ", " Безопасность на дорогах ".

     

    4. Блок " Правила поведения в транспорте " ( март - апрель )

    Цель: знакомство детей с обязанностями пассажиров в общественном транспорте, дать знания о правилах пользования маршрутного транспорта, поведении пассажиров при посадке, во время движения и при выходе из него.

    Форма работы: 

    • Беседы: " Обязанности пассажиров общественного транспорта "

                                  " Правила поведения в транспорте "

                                  " Маршрутный транспорт "

                                  " Кто такой пассажир? "

                                  " Что такое остановка? "

                                  " Где люди ждут транспорт? "

    • Решение практических заданий " Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книга" "...

     

    • Дидактические игры: " Играй - да смекай "

                                                          " Вопросы и ответы "

                                                          " На островке "

                                                           " Это я, это я, это все мои друзья..."

    • Подвижные игры: " Поезд "

                                                    " Стоп "

    • ЧХЛ: В. Семернин " Запрещается - разрешается "

                           В. Берестов " Это еду еду я бегом "

                           А. Дмоховский " Чудесный островок "

                           С. Михалков " Скверная история "

                           О. Бедарев " Асфальтом улицы мостятся "

    •   Целевая прогулка к ближайшей остановке  

     

    • Рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением разных ситуаций в транспорте

       

    • Просмотр обучающего мульфильма " Уроки Тётушки Совы "    

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

    Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

    Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

    "Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию

    Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

    План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....