Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.odt23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребенка   — детский сад №61«Флажок» города Смоленска

(МБДОУ ЦРР-ДС №61 «Флажок»)

Дополнительное образование

(изодеятельность)

Кружок «Цветные ладошки»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

2013-2014 учебный год

                                                                           

Руководитель:

Васильева О.А.

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятий

Задачи занятий

Сентябрь

1

1

Рисование. Краски. Фломастеры.

«Лето, ах лето». Используем кальку для передачи расстояния и объема картины.

Учит детей рисовать насыщенные пейзажи, передавать передавать расстояние между деревьями, цветами, животными, насекомыми с помощью 2-х листов кальки. Развивать желание творить и фантазировать

1

2

Лепка из теста.

«Яблоки».

Учить детей рассматривать  натюрморты, замечать как художники каждый по-своему изображают яблоки. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из теста.

2

1

Рисование красками.

Знакомство с натюрмортом.

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетание предметов, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Сентябрь.

2

2

Нетрадиционный способ рисования красками. Печатание листьев.

«Осень на опушке».

Продолжать учить детей собирать красивые листья, высушивать их, покрасить красками, затем положить листок покрашенной стороной вниз на плотный картон, сверху прикрыть другим листом бумаги. Прижать рукой, немного надавить. На листе останется изображение растения. Развивать желание таким нетрадиционным способом.

3

1

Аппликация.

«Дары осени».

Познакомить детей с картиной И. Т. Хруцкого «Натюрморт» - натюрмортом смешанного типа. Обратить внимание на цветовое сочетание, как способ оказания эмоционального воздействия на композицию как средство построения картины, продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, воспитывать уважение к коллективному труду.

3

2

Лепка «Барельеф».

«Снимаем урожай».

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту, учить изображать деревья с яблоками, сливами. С помощью пластилина делать эскиз, лепить отдельные детали.

4

1

Рисование. Краски, гуашь.

«Фруктовая сказка».

Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения. Учить детей рисовать свой натюрморт.

4

2

Нетрадиционный способ рисования.

Раздувание краски с помощью трубочек для коктейлей.

«Осенние мотивы».

Учить детей аккуратно раздувать краски разных цветов на белой бумаге с помощью трубочек. Развивать фантазию на что похожи разводы, подрисовать кисточкой детали.

Октябрь

1

1

Нетрадиционный способ рисования.

Использовать гуашь, природный материал (осенние листочки кленов и берез).

«Портрет осени».

Формировать представления о портрете, о том для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид человека, но и его душевное состояние, настроение. Вызвать у детей желание портрет девушки-осени, передать в рисунке некоторые характерные черты ее облика: цвет глаз, волос. Приучать правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

1

2

Аппликация из цветных салфеток.

«Осенний пейзаж».

Продолжать учить детей самостоятельно создавать композицию используя разноцветные салфетки (обрывания). Скатывание в шарики, столбики, развивать творчество.

2

1

Рисование. Оттенок ладони.

«Яблоки и груши».

Продолжать учить детей с помощью отпечатка своей ладони, изображать плодовые деревья, развивать фантазию, творчество, желание рисовать таким способом.

2

2

Лепка. Пластилин. Природный материал: шишки, желуди, каштаны, семечки подсолнуха.

«Ёжики с плодами спешат к себе домой».

Учить детей изображать животных, используя наличие каштанов, шишек или семечек, положить на спинки яблоки, грибы ( желуди ), развивать фантазию детей.

3

1

Аппликация. Цветная бумага. Способ обрывания.

«Лесная поляна».

Продолжать учить с помощью обрывания бумаги изображать осенний лес, грибы, цветы, животных.

3

2

Рисование. Монотипия.

«Пейзаж у озера».

Продолжать учить детей рисовать акварелью на бумаге и отражать изображение на другом чистом листе бумаги. Развивать наблюдатель-ность, аккуратность воображение.

4

1

Лепка, пластилин (бусы, крупы, семена), ручка зонта. Трубочка для коктейля.

«Зонтик».

Продолжать учить детей лепить объемный зонт. Используя ленточный способ, развивать мелкую моторику пальцев, украшать зонтик.

Ноябрь

1

1

Аппликация

«Журавли улетают на юг».

Учить детей вырезать фигурки птиц с помощью  готовых шаблонов, создать пейзаж осенней природы.

1

2

Рисование красками.

«Дети под зонтом».

Учить передавать образы детей под зонтом в движении. Соблюдать пропорции.

2

1

Рисование красками брызгами (зубная щетка).

«Радуга».

С помощью шаблона дуги изображаем радугу, положив ее на бумагу. Аккуратно с помощью зубной щетки разбрызгиваем краску  по всей бумаги, а затем разукрашиваем радугу.

2

2

Лепка. Пластилин.

«Животные готовятся к зиме».

Изображаем различных животных ( белок, лисиц, медведей, зайцев, ёжиков) передаем их характерные особенности.

3

1

Рисование красками.

«Унылая пора! Очей очарование!»

Продолжать учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим сторонам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулаком, ладонью. Закрепить умение создавать композицию, подобрать цветную гамму согласно настроению.

3

2

Аппликация

«Лучше гор могут быть только горы».

Познакомить детей с понятием «горный пейзаж», научить с помощью объемной аппликации делать горы, с помощью ниток — баранов, развивать творчество.

4

1

Лепка. Пластилин. Коллективная.

«Осенний парк».

Продолжать учить детей создавать объемные деревья с осенними листочками.

4

2

Нетрадиционный способ рисования. Купание картины.

Краски гуашь и черная тушь

«Грибы на полянке».

Учить детей крупно изображать грибы на поляне. Когда картина немного подсохнет, покрываем весь лист бумаги черной тушью. Делаем это осторожно, чтобы не повредить рисунок, широкой кистью или мягким тампоном из тряпки. Когда тушь высохнет, купаем картинку в тазике с водой.

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельн.

Название занятий

Задачи занятий

2

4

Аппликация

из цветной бумаги ( фольги серебристой, золотистой ) 

Кружатся снежинки

Учить детей вырезать красивые снежинки из квадрата дважды сложенного по диагонали ( на одной из сторон нарисовать карандашом силуэт будущей снежинки )

5

Рисование сложное ( красками гуашь )

Зимний вечер в деревушке

Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразий деревьев, учить рисовать маленькие низенькие избушечки, развивать эстетическое восприятие.

6

Новогодняя открытка. Аппликация с элементами рисования по выкройке ( фломастеры, гелевые краски с блестками)

«Шёл по лесу   Дедушка мороз»

Учить вырезать ножницами по готовой выкройке одежду деда Мороза: шубу, шапку, валенки, передавать фигурку дедушки в движении, развивать эстетическое восприятие.

4

7

Моделирование новогодней игрушки на конусе

«Дедушка мороз»

Учить детей из квадратной формы вырезать круг, разрезать его пополам, из одной половины делаем конус ( основу шубки ), 2ю половину круга использовать для мелких деталей.

Неделя праздничная. Каникулы до 15 января.

4

1

Лепка предметная ( ленточным способом ) пластилин

Мешок с подарками

Познакомить детей с новым способом лепки посуды — ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском ( дном ) ; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы ( звездами ) ; закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

январь

4

2

Рисование предметное ( гелевые краски с блестками ) , гуашь.

«Наша нарядная Ёлка»  

Учить передавать впечатление от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить  смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство ритма, чувство цвета).

3

Аппликация сюжетная.

«Девочка с младшим братом на прогулке»

Развивать умение совместно строить несложный сюжет в аппликации (изображать девочку и мальчика разного роста, самостоятельно решать, как располагать фигуры на листе бумаги.

5

4

Лепка предметная (глина).

«Совушка, сова, большая голова»

Учить детей лепить птицу, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предмет из целого куска и отдельных частей.

5

Аппликация элементами рисования пальчиками ( акварель)

«Снегири на ветке рябины»

Учить изображать в аппликации двух снигирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела).

февраль

1

1

Рисование. Фотокопия рисования свечей (акварель и краски кисточки с широким ворсом)

«Морозный узор — на стекле морозный иней»

Учить продумывать детей содержание будущего узора, выполнить рисунок при помощи свечи, готовый рисунок покрыть сверху акварельной краской.

2

Пластино-графия (пластилин) бисер и блестки для украшений.

«Сказочный олень»

С помощью стеки и шаблона оленя вырезать из пластилина фигуру животного и перенести на плотный картон, украсить оленя блестящими украшениями.

2

3

Аппликация предметная, декоративная.

«Варежка»

Учить вырезать ножницами по готовой выкройке варежку, формировать у детей умение создавать декоративную композицию по своему замыслу.

4

Лепка. Сюжетная композиция.

«Веселые человечки»

Учить создавать композицию из фигурок, вылепленных на основе цилиндра из теста, надрезанные стекой с двух сторон развивать интерес и желание лепить.

3

5

Аппликация сюжетная.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека. Учить детей передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека ( одна рука вверху, другая внизу. Закреплять умение симметричные части вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

6

Поделка для папы ( картонный цилиндр от рулона туалетной бумаги; краски гуашь )

Парашютист. «Папа, хватай парашют и лети!»

Учить детей разрезать цилиндр на 2 неравные части, из большей делаем парашют, из меньшей вырезаем парашютиста, развиваем интерес, творческие способности.

7

Аппликация. Коллективная работа ( цветная бумага, цветная фольга, конфети, гелевые блестящие краски )

Звездный коллаж. «Космическое путешествие»

Учить детей фантазировать, вырезать диковенные звезды, кометы ракеты, с огненными хвостами, загадочные планеты. Работать дружно сообща, помогать друг другу, вызвать творческий интерес.

март

1

1

Поздравительная открытка. Аппликация с элементами рисования (цветной картон, бархатная бумага, желтый горох)

 «Ветка мимозы» для любимой мамочки

Учить детей вырезать из бархатной бумаги форму вазы симметричным приемом, веточки нарисовать красками,а цветы мимозы (желтый горох) приклеивать к веточкам, воспитывать желание сделать приятное маме.

2

Лепка предметная (пластилин цветной)

По сказке братьев Гримм «Горшочек каши»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добивать сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность.

2

3

Рисование восковыми карандашами.

«Первые признаки весны»

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

3

4

Аппликация с элементами рисования (цветной картон)

«Нежные подснежники»

Парное вырезание лепестков из белой бумаги, а листьев из зеленой, стебельки рисуем красками и кисточками с тонким ворсом. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции).

4

Декоративно-прикладное искусство Полхово-Майдана (гуашь цветная)

Узор на полосе; листья, ягоды, бутоны.

Учить рисовать контур листочка, ягоды , бутона черным фломастером, а закрашивать гуашью, развивать чувство ритма, чувство композиции.

4

6

Рисование декоративное Полхово-Майдана (гуашь цветная) ватные палочки

«Узоры на полосе цветочки»

Учить рисовать майданские цветы сначала контур черным фломастером или ватными палочками, а затем цветной гуашью и кисточками.

7

Рисование декоративное (шаблон матрешки)

«Роспись матрешки»

Продолжать знакомить детей с характером майданской росписи её колоритом, составными элементами, располагать узор по центру и по краям матрешки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

"Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию

Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....