Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Гребенева  Любовь Владимировна

    План работы с детьми по ОБЖ на год. Старшая группа детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный  план работы

    по основам безопасности жизнедеятельности детей

    в старшей группе детского сада

    Месяц

    Неделя

    Тема.

    Содержание занятия

    Цели и задачи по ОБЖ

    Совместная деятельность

    Сентябрь

    1

    «Безопасная  дорога».

    Знакомить с правилами перехода  дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

    Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке.

    Чтение стихотворения А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

    Дидактическая игра «Светофор»

    2

    Закреплять  назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности.

    Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

    3

    Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т.А. «О правилах пожарной безопасности»)

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

    Отгадывание загадок.

    Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».

    Конкурс рисунков по теме.

    4

    Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр.5, Шорыгина Т.А. «Об основах безопасности»)

    Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире.

    Чтение стихотворений, загадывание загадок.

    Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике».

    Октябрь

    1

    «Профессия – водитель».

    Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

    Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания  о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения).

    Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

    Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песенка».

    2

    Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

    Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».

    Дидактическая  игра «Водители».

    3

    Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр.12, Шорыгина Т.А.)

    Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём.

    Чтение стихотворения «Мы – пожарные».

    Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

    4

    Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр.11, Шорыгина Т.А.)

    Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством.

    Чтение стихотворения «Электрический ток».

    Загадывание загадок.

    Чтение сказки «Проводок».

    Ноябрь

    1

    «Правила пешехода».

    Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания  о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками.

    Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

    Конструирование «Наша улица».

    Ситуация общения «Что означают сигналы светофора».

    Подвижная игра «По дороге».

    Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

    2

    Знакомить с дорожной грамотой.  Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки».

    Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

    Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

    3

    Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр.18, Шорыгина Т.А.)

    Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации.

    Рисование пожарной машины.

    4

    Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т.А.)

    Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита.

    Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк».

    Отгадывание загадок о посуде.

    Чтение сказки «Любопытный ветерок».

    Декабрь

    1

    «Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне»

    Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС.

    Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

    Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и  на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход».

    Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

    Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор».

    2

    Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

    Игровая ситуация «Я еду в транспорте».

    3

    Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр.21 Шорыгина Т.А.)

    Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым.

    Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

    Дидактическая игра «Горит, не горит».

    Чтение сказки «Воронёнок».

    4

    Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр.24, Шорыгина Т.А.)

    Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников.

    Чтение сказки «Снежинка».

    Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

    Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом»

    Январь

    2

    «Моя дорожная грамота»

    Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

    Знакомить с дорожной грамотой.

    Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток».

    Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

    Конструирование  грузовика.

    Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч».

    Дидактическая игра «Дорожные знаки»

    3

    «С огнём не играй, пожар не затевай» (стр.21, Шорыгина Т.А.)

    Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде.

    Отгадывание загадок.

    Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик»

    4

    Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр.25, Шорыгина Т.А.)

    Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора

    Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!».

    Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств.

    Чтение сказки «Неосторожная Резвушка».

    Февраль

    1

    «Путешествие в метро»

    Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

    Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых  ситуациях.

    Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо».

    Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

    Дидактическая игра «Путешествие по городу».

    Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».

    2

    Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

    Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

    Конструирование «Улица города».

    Ситуация общения по картине «Улица города».

    3

    Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр.31, Шорыгина Т.А.)

    Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.

    Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала.

    Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

    4

    Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр.30, Шорыгина Т.А.)

    Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами.

    Чтение стихотворений «Нужные вещи».

    Рисование орудий труда.

    Чтение рассказа «Данилка и пила».

    Март

    1

    «Знаки сервиса»

    Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»

    Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

    Знакомить с правилами катания на велосипеде.

    Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

    Ситуация общения «Как автомобили людям помогают»

    2

    Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

    Прогулка детей к перекрёстку.

    Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

    3

    «Осторожно – электроприборы» (стр.36, Шорыгина Т.А.)

    Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах.

    Чтение сказки «Кот Федот»

    Аппликация на тему «Электроприборы».

    4

    Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр.37, Шорыгина Т.А.)

    Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания).

    Загадывание загадок.

    Чтение сказки «Хороший совет»

    Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок  шерсти.

    Апрель

    1

    «Опасный перекрёсток»

    Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т.А.)

    Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.

    Дидактическая игра «Путешествие по городу».

    Подвижная игра Путешествие на автомобилях».

    Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

    2

    Продолжать знакомить  с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора

    Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге».

    Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности».

    3

    Беседа на тему: «Один дома».

    Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых.

    Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».

    Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».

    4

    «Встреча с незнакомцем» (стр.50, Шорыгина Т,А.)

    Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде.

    Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем».

    Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

    Май

    1

    «Правила дорожного движения. Кто самый грамотный».

    Закрепить знания детей о дорожных знаках.

    (стр.43, Шорыгина Т.А.)

    Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.

    Чтение стихотворения «Друг пешехода».

    Загадывание загадок.

    Сказка «Воробьишка Тишка»

    2

    Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города.

    Ситуация общения «Мы на улице».

    Дидактическая игра «Правила поведения».

    3

    «Горючие вещества» (стр.45, Шорыгина Т.А.)

    Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение  при случайном соприкосновении с опасными предметами.

    Рассматривание картинок.

    Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний».

    Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?»

    4

    «На прогулку мы идём» (стр.54, Шорыгина Т.А.)

    Закреплять знания детей о безопасности на прогулке.

    Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки».

    Чтение сказки «На лесной тропинке».

    Рисование лесных ягод.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Занятие по обучению детей пожарной безопасности в старшей группе «Берегись бед, пока их нет»...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

    Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

    Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

    Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.

    Дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни....

    "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности"(из опыта работы)

    Представлениесобственного инновационного опыта Колесниковой Оксаны Сергеевны , воспитателя ОСП « Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеб...