Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гребенева  Любовь

План работы с детьми по ОБЖ на год. Старшая группа детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы

по основам безопасности жизнедеятельности детей

в старшей группе детского сада

Месяц

Неделя

Тема.

Содержание занятия

Цели и задачи по ОБЖ

Совместная деятельность

Сентябрь

1

«Безопасная  дорога».

Знакомить с правилами перехода  дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке.

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Дидактическая игра «Светофор»

2

Закреплять  назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности.

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

3

Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т.А. «О правилах пожарной безопасности»)

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Отгадывание загадок.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».

Конкурс рисунков по теме.

4

Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр.5, Шорыгина Т.А. «Об основах безопасности»)

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире.

Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике».

Октябрь

1

«Профессия – водитель».

Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания  о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения).

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песенка».

2

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая  игра «Водители».

3

Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр.12, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём.

Чтение стихотворения «Мы – пожарные».

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

4

Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр.11, Шорыгина Т.А.)

Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством.

Чтение стихотворения «Электрический ток».

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Проводок».

Ноябрь

1

«Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания  о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками.

Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

Конструирование «Наша улица».

Ситуация общения «Что означают сигналы светофора».

Подвижная игра «По дороге».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

2

Знакомить с дорожной грамотой.  Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки».

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

3

Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр.18, Шорыгина Т.А.)

Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации.

Рисование пожарной машины.

4

Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита.

Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк».

Отгадывание загадок о посуде.

Чтение сказки «Любопытный ветерок».

Декабрь

1

«Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и  на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход».

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор».

2

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

Игровая ситуация «Я еду в транспорте».

3

Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр.21 Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым.

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Дидактическая игра «Горит, не горит».

Чтение сказки «Воронёнок».

4

Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр.24, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников.

Чтение сказки «Снежинка».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом»

Январь

2

«Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток».

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование  грузовика.

Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3

«С огнём не играй, пожар не затевай» (стр.21, Шорыгина Т.А.)

Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде.

Отгадывание загадок.

Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик»

4

Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр.25, Шорыгина Т.А.)

Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора

Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!».

Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств.

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка».

Февраль

1

«Путешествие в метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых  ситуациях.

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».

2

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование «Улица города».

Ситуация общения по картине «Улица города».

3

Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр.31, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.

Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала.

Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

4

Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр.30, Шорыгина Т.А.)

Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами.

Чтение стихотворений «Нужные вещи».

Рисование орудий труда.

Чтение рассказа «Данилка и пила».

Март

1

«Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»

Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

Знакомить с правилами катания на велосипеде.

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Ситуация общения «Как автомобили людям помогают»

2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Прогулка детей к перекрёстку.

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

3

«Осторожно – электроприборы» (стр.36, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах.

Чтение сказки «Кот Федот»

Аппликация на тему «Электроприборы».

4

Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр.37, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания).

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Хороший совет»

Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок  шерсти.

Апрель

1

«Опасный перекрёсток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т.А.)

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Подвижная игра Путешествие на автомобилях».

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

2

Продолжать знакомить  с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге».

Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности».

3

Беседа на тему: «Один дома».

Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых.

Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».

Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».

4

«Встреча с незнакомцем» (стр.50, Шорыгина Т,А.)

Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде.

Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем».

Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

Май

1

«Правила дорожного движения. Кто самый грамотный».

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

(стр.43, Шорыгина Т.А.)

Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.

Чтение стихотворения «Друг пешехода».

Загадывание загадок.

Сказка «Воробьишка Тишка»

2

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города.

Ситуация общения «Мы на улице».

Дидактическая игра «Правила поведения».

3

«Горючие вещества» (стр.45, Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение  при случайном соприкосновении с опасными предметами.

Рассматривание картинок.

Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний».

Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?»

4

«На прогулку мы идём» (стр.54, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей о безопасности на прогулке.

Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки».

Чтение сказки «На лесной тропинке».

Рисование лесных ягод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятие по обучению детей пожарной безопасности в старшей группе «Берегись бед, пока их нет»...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности

Материал содержит сценарий развлечения по обучению детей среднего дошкольного возраста ОБЖ...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности »

Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэ...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Картотека бесед о безопасности с детьми в детском саду, поможет воспитателю рассказать о простых правилах безопасности. Материал используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. ...