СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по обучению детей пожарной безопасности в старшей группе «Берегись бед, пока их нет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Берегись бед, пока их нет»

МБДОУ г. Мурманск №125

воспитатель Быковец Л. К.

 

Задачи:

1.Образовательные:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, о профессии пожарных, показать принцип действия пожарной сигнализации,

2.Развивающие:

  • Развивать познавательный  интерес и речь. Словарь: огнетушитель, пожарная лестница, пожарная сигнализация, эвакуация и др.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать осторожность при обращении с огнем и применении бытовых приборов.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов  по пожарной безопасности; чтение произведений  о пожарной безопасности: С. Маршак  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой Л. «Пожарные собаки», «Дым»,  Житков Б.  «Пожар»,  «В дыму», рассматривание  иллюстраций к ним.

Материал: Иллюстрации к игре «Как нельзя себя вести с огнем», оборудование к эстафете, видеозапись о работе пожарных, памятка о   пожарной безопасности.                                        

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте  загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Кто это?»

Дети: Огонь! Очень давно люди научились добывать огонь.  Огонь  верно служит человеку и сегодня, без огня нам не обойтись.

- Для чего человеку нужен огонь? Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.

Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр.

Огонь согревает нас и кормит.

Но огонь бывает и другим.

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

- От чего случается пожар?

- Какие беды приносит пожар? (В огне гибнут люди, животные, леса, огонь уничтожает всё на своём пути: деревни, целые города)

Мы уже с вами играли в игру «Верно – неверно!» Давайте повторим некоторые правила по знакомым картинкам.

 Дети по очереди выходят к доске и по картинкам рассказывают, как нельзя вести себя с огнём:

  -Не оставлять включёнными бытовые приборы.

-Не баловаться со спичками ,зажигалками.

-Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.

  -Не толкать посторонние предметы в розетку и т. д .

Есть такая профессия, которая считается самой опасной- это «хозяин огня, укротитель огня»

- Какая это профессия?

- Что делают пожарные при пожаре?

Тушат огонь, спасают людей, животных.

На машине ярко- красной мчимся мы вперёд.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждёт.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить                    

Воспитатель демонстрирует на экране презентацию о труде пожарных, дети рассматривают, слайды.           Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из  брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?

Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость

Ребята, а сейчас нам нужно вызвать пожарных (Игра -эстафета)

1.Прыжки через  препятствия.

2.Пролезть в туннель.

3.Подбежать к телефону, поднять  трубку, вызвать (крикнуть) 01

Обратно - бег по прямой, передать эстафету (хлопок по ладошке  следующего участника)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете умные пословицы о пожаре? (домашнее задание)

  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
  • Спички-не игрушка, огонь не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Что нужно сообщить  диспетчеру  пожарной службы?

Дети: Нужно набрать «01»а ,  из мобильного телефона 112 и сообщить свой адрес и что горит.

Например: «Пожар по улице Беринга дом 10 квартира№ 45 .

Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. В нашем детском саду   есть пожарная сигнализация .  Обзорная экскурсия по группе(на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет  на  пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться.  Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге. Обратить внимание на слово ВЫХОД на дверях, на план  эвакуации, на огнетушитель)

Пожарные прислали вам Памятку с правилами                                                                     «ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР».

   Взрослых дома нет  то поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая порошком, содой, землёй из цветов.                  

 Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "01" или попроси об этом соседей.      

  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони    по телефону "01", а с сотового телефона «112»  и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна или балкона на помощь соседей и прохожих          

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 
      Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 
       При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться,  и ты задохнешься. 

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...