Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Наталья Митькина

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок и другие люди", "Ребенок на улицах города", "Ребенок и природа". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_s_detmi.docx26.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КГО

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

    «ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Составитель воспитатель первой квалификационной категории

    Митькина Н.А.

    РЕБЁНОК ДОМА

    Месяц

    Блок

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Ожидаемый результат

    Октябрь - ноябрь

    Опасные бытовые предметы

    - Уточнить представления об опасных ситуациях дома и в детском саду. Обратить внимание на группу опасных предметов.

     

     - Познакомить с правилами пользования опасными предметами и электроприборами.

    -Познакомить детей с оказанием первой помощи себе или другому при ушибах, порезах, кровотечениях.

    1. Каждому опасному предмету своё место.

    2. Осторожно – электроприборы!

    3. Экскурсия на кухню.

    4. Опасные предметы дома.

    5. Огонь – наш друг, огонь – наш враг.

    6. Не шути с огнем.

    - Рассматривание иллюстрации о предметах, которые могут служить источником опасности дома и в детском саду.

    - Моделирование опасных ситуаций, проговаривание алгоритма действий.

    - С \ р. игра «Повар», «Кукла заболела».

    - Чтение книги Г.Циферова «Жил на свете слоненок»,

    «Осторожные сказки – осколок стекла».

    - Загадывание загадок.

    - Д / игра

    «Домик улитки»,

    «Так не так», «Убери на место», «Что мы знаем о вещах» (лото).

    - Д \ упражн. «Я иголки не боюсь»,

    «Мы спасатели».

    - Подбор книг.

    - Оформление альбома загадок.

    - Атрибуты к игре «Больница».

    - Д / игры:

    «Так не так»,

    «Убери на место»,

    «Мы спасатели»,

    «Что мы знаем о вещах»,

    «Домик улитки»,

    «Я иголки не боюсь».

    - Выполняют правила пользования опасными предметами (ножницами, иголкой, ножом), электроприборами (утюгом).

    - Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при: ушибах, порезах, кровотечениях

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА

    Месяц

    Блок

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Ожидаемый результат

    Декабрь-январь

    Игры детей.

    - Формировать навыки безопасного поведения, самоконтроля в совместных подвижных играх.

    - Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении.

    1. Зимние забавы

    2. Игры на спортивных площадках.

     

    - Игра – тренинг: «Игры во дворе».

    - Беседы «Правила поведения на ледяной горке», «Чем опасны санки (коньки, лыжи) и как на них кататься.

    - Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных игровых моментов.

     – Моделирование ситуаций, проигрывание этюдов с неопределённым концом.

    - Подбор книг.

    - Оформление альбома загадок.

    - Атрибуты к игре «Больница».

    - Самостоятельно организуют совместные подвижные игры: обговаривают, и соблюдаю правила.

    - Знают правила обращения со спортивным инвентарём и правила пользования им.

    - Владеют навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, носовом кровотечении, переохлаждении.

    РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

    Месяц

    Блок

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Ожидаемый результат

    Февраль

    Опасные ситуации.

    - Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда бывает с добрыми намерениями.

    - Выработать у детей алгоритм действий в типичных опасных ситуациях  при контакте с опасными людьми на улице, дома.

    - Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях.

    1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

    2. Сказка о колобке.

    - Чтение сказок: «Жихорка», «Красная шапочка».

    - Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

    - Показ сказки «Волк и семеро козлят».

    - С \ р. игра «Хозяюшка».

    - Чтение «Осторожные сказки» - «Марта и Чичи в парке».

    - Моделирование ситуации «Потерялся» (алгоритм действий).

    - Описательный рассказ «Когда я был один дома».

    - Д / игра «Знакомый, свой, чужой».

    - Д / упражнение – рассмотреть изображение незнакомого человека и раскрасить те предметы, которые он может предложить.

    Иллюстрации к сказкам.

    Подборка книг в книжном уголке.

    Раскраски.

    Настольный театр.

    Атрибуты к игре.

    Шапочки или эмблемы для драматизации.

    - Выработка алгоритма действий в ситуациях:

    - ребёнок потерялся;

    - встреча с незнакомым человеком.

    - Владеют навыками безопасного поведения в опасных ситуациях.

    РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА

    Месяц

    Блок

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Ожидаемый результат

    Март-апрель

    Ребёнок и улица.

    - Познакомить детей с понятием: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, перекрёсток, площадь.

    - Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках дороги (дорожные «ловушки»).

    - Закреплять знания о культуре поведения на улице, в транспорте.

    - Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

    - Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

    1. Знай и выполняй правила дорожного движения.

    2. Путешествие в страну Светофорию.

     3. Конструирование «Детский сад», «Улица».

    4. Рисование «Моя любимая улица».

    - Экскурсии по улицам города (перекрестку, площади, светофору).

    - С/р. игра «Автобус».

    - Моделирование улицы, ситуаций «найдите дорогу в детский сад».

    - Наблюдение на прогулке за работой шофера

    - Чтение «Осторожные сказки» – «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч».

    - Отгадывание загадок.

    - Просмотр мультфильмов.

    - Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

    - Конкурс рисунков.

    - Иллюстрации городского транспорта.

    - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фуражка шофера, сумка кондуктора, жезл и т.д.).

    - Схема улиц города.

    - Схема построек.

    - Подборка книг в книжном уголке.

    - Д \ игры «Как избежать неприятностей на дворе, на улице»,

    «Волшебная дорога»,

    «Так не так»,

    «Дорожные знаки».

    Владеют навыками безопасного поведения на дороге:

    - правилами пешехода (алгоритм перехода через проезжую часть: по светофору, по «зебре» и дорожным знакам);

    -правостороннее движение;

    - различают дорожные знаки по внешнему виду и знают их название («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»).  

    РЕБЕНОК И ПРИРОДА

    Месяц

    Блок

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Ожидаемый результат

    Май

    Мы и природа.

    - Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.

    -  Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

    - Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

    - Воспитывать у детей природоохранное поведение.

    1.Чтение рассказа «Умная галка» (с проведением опыта).

    2. Лепка «Ёжик».

    3. Кошки и собаки – наши друзья.

    4. Драматизация «Разговор с пчелой».

    5. Путешествие в природу.

    - Наблюдение на прогулке.

    - Разучивание стихов о птицах.

    - Составление описательного рассказа о птицах.

    - Загадывание загадок.

    - Описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

    - Рассматривание иллюстраций, картин.

    - Д / игра «Как избежать неприятностей в природе», лото «Цветы», «Животные», «Хорошо – плохо».

    - Рассматривание «Веселая и грустная полянка».

    - Совместная трудовая деятельность.

    - Высадка рассады  цветов.

    - Подборка книг в книжном уголке.

    - Иллюстрации,

    картинки о птицах.

    - Картина «Кошка с котятами».

    - Д / игры: «Хорошо – плохо», «Как избежать неприятностей на природе»,

    лото «Цветы», «Животные».

    - Инвентарь для работы на участке

    Митькина Н.А.Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

    МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

    «Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

    "Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

      План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

    Перспективное планирование комплексных мероприятий по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

    Планирование комплексных мероприятий по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе....