Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Рогова Елена Викторовна

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_pozharnaya_bezopasnost_v_starshey_gruppe.docx26.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

     по пожарной безопасности

    Цель:

    для детей:

    1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
    2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Для родителей:

    1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
    2. Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
    3. Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
    • Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

    Месяц

    Для детей

    Для родителей

    Сентябрь

    Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки;

    1. Игровая
    • Д.И. «Горит – не горит»
    1. Познавательная
    • Беседа «Спички – не игрушки»
    1. Художественная
    • Загадки из спичечного коробка
    • Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Игры с огнём»

    1. Наглядный материал

    «Осторожно! Огонь!»

    1. Родительское собрание

    «Знакомьте детей с пожарной опасностью»

    Октябрь

    Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

    1. Игровая
    • Д.И «Что нужно пожарному?»
    1. Познавательная
    • НОД «Профессия пожарного»
    1. Художественная
    • Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»
    • ИЗО «Разные пожарные»

    1. Наглядный материал

    «Внимание: на родителей! Спички – не игрушка!»

    1. Инструктаж

    «Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

    Ноябрь

    Задачи: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

    1. Игровая
    • Разрезные картинки «Дети и огонь»
    1. Познавательная
    • Экспериментирование  «Огонь друг или враг?»
    1. Художественная
    • К. Паустовский «Барсучий нос»
    • Мультфильм «Медведи соседи. Герои пожарные»

    1. Памятка «Детство без пожара»

    1. Газета для любознательных родителей «Вместе». Тема «Пожарная безопасность»

    Декабрь

    Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

    1. Игровая
    • Лото «Знаки пожарной безопасности»
    1. Познавательная
    • Экскурсия к уголку противопожарной безопасности
    • Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»
    1. Художественная
    • Мультфильм «Кошкин дом»
    • Театрализация «Кошкин дом»

    1. Наглядная «Безопасность детей во время новогодних праздников»
    2. Инструктаж

    «Инструкция по применению: Новый год без пожара»

    Январь

    Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

    1. Игровая
    • Магнитная игра «Создай пожарную команду»
    1. Познавательная
    • Беседа «Новые приключения Маши и Медведя»
    1. Художественная
    • Мультфильм «Маленький пожарник»
    • Чтение С. Маршак «Пожар»

    1. Наглядная

    «Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг»

    1. Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

    Февраль

    Задачи: Дать представления детям о пользе и вреде огня. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

    1. Игровая
    • Дидактическая игра: «Выбери нужное»
    1. Познавательная
    • Беседа «Огонь — не шутка!»
    1. Художественная
    • Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
    • Мультфильм «Спасик. Правила поведения при пожаре» ч.1

    1. «Вниманию родителей: Помните об опасности возникновения пожара в доме»
    2. Консультация «Правила поведения детей при пожаре»

    Март

    Задачи: Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним,  углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.                                                                                        

    1. Игровая
    • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
    1. Познавательная
    • НОД «Огонь помощник или хранитель опасности?»
    1. Художественная
    • Аудиозапись «Волчонок Пожар»
    • «Спасик. Правила безопасного поведения при пожаре» ч.2

    1. Наглядная

     «Основы пожарной безопасности»

    1. Семейный досуг «Пожарные на учении»

    Апрель

    Задачи: Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

    1. Игровая
    • Эстафета «Пожарные на учении»
    1. Познавательная
    • Беседа "Осторожно, огонь!"
    1. Художественная
    • Чтение К.Чуковский «Путаница»

    1. Наглядная

    «Правила пожарной безопасности для детей»

    1. Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

    Май

    Задачи: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    1. Игровая
    • Сюжетно -ролевая игра «МЧС спешит на помощь»
    1. Познавательная
    • НОД «Пожарная безопасность»
    1. Художественная
    • Мультфильм «Волшебство Хлои. Пожарная тревога»

    1. Наглядная

    «Осторожно! Огонь!»

    1. Инструктаж

    «Отдых на природе: Берегите лес!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

    МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

    «Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...