Главные вкладки

    перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    перспективный план игр нравственно-этического содержания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию системы игр нравственно-этического содержания:

    МЕСЯЦ

    ВИД

    ИГРЫ

    ЦЕЛЬ

    ИГРЫ

    ТЕМАТИКА ИГРЫ

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Имитационные игры.

    Игры-тренинги

    Игры-упражнения

    Игры-тренинги

    Дидактические игры

    Сюжетно-ролевая игра

    Игры- упражнения.

    Игры – тренинги

    Игры-драматизации

    Подвижная игра.

    Дидактическая игра

    Игра-тренинг

    Игры упражнения

    Сюжетно-ролевые игры.

    Подвижная игра

    Дидактическая настольно-печатная игра

    Игра-тренинг

    Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

    Упражнять детей в регуляции эмоционального состояния и поведения.

    Познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

    Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения.

    Учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний; учить дифференцировать поступки и давать им моральную оценку.

    Обобщить этические представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки; формировать позитивный образ своего «Я».

    Учить детей анализировать поступки, дифференцировать дружелюбие и враждебность.

    Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

    Дать этическое представление понятия «упрямство», учить навыкам саморегуляции и контроля эмоций.

    Закреплять этические представления о доброжелательном поведении, формировать внимательное отношение к другим людям.

    Знакомство с этическим понятием «физическая и эмоциональная боль», научить различать данные ощущения у себя и других людей.

    Учить избавляться от злости, обиды

    Учить правильно определять эмоциональное состояния и правильно оценивать поступки.

    Формировать позицию ненасилия, анализировать собственное поведение и поступки других.

    «Добрый и злой»;

    «Хорошо ли быть злым?»;

    «Цветик-семицветик»;

    «Гневная гиена»;

    «Жужжа»;

    «Надуть воздушный шарик злостью»;

    «Затопчу я всех ногами»;

    «Злость»;

    «Злой и добрый волшебники»;

    «Замесим тесто»;

    «Высказать свои чувства»;

    Попросить помощи»;

    «Смыть дурные чувства».

    «Настроение Бабы-Яги»;

    «Угадай настроение Буратино»;

    «Передай настроение Пьеро».

    «Угадай настроение по рисунку»;

    «Помоги волшебнику»;

    «Выручи из беды»;

    «Чунга-Чанга».

    «Волшебные тарелочки»;

    «Поссорились»;

    «Дружба начинается с улыбки…»;

    «Давай играть вместе».

    «Упрямые козы» (на основе узбекской народной сказки);

    «Сказка наоборот»;

    «Два барана».

    «Тень».

    «Закончи предложения».

    «Волшебные тарелочки»;

    «Ой, ой, живот болит!»;

    Медвежонок выздоровел».

    «Падающая башня».

    «Капризные лягушки»;

    «По кочкам».

    «Ребята в лесу»

    «Танец».

    «Хорошо-плохо».

    «Три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка»

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Игры-этюды

    Игры-этюды

    Закрепление этических понятий; формирование навыков правильного реагирование на проблемы нравственного содержания, отработка моральных оценок поступкам других людей.

    Учить выражать эмоции и «считывать» их у других людей:

    - выражение внимание, интереса, сосредоточенности;

    - удовольствия и радости;

    - отвращения и презрения;

    - на отображение отрицательных черт характера.

    «Чей это карандаш?»;

    «Рукавички»;

    «Рассыпались ли игрушки?»;

    «Яблоко потерялось»;

    «Кошки-мышки»;

    «Строили мы, строили…».

    «Собака принюхивается»;

    «Сосредоточенность»;

    «Раздумье».

    «Жар-птица»;

    «Любящие родители»;

    «Встреча с другом».

    «Солёный чай»,

    «Золушка»;

    «Остров плакс».

    «Эгоист»;

    «Ябедник»;

    Мышка-хвастунью».

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Игры-ситуации

    Игры-драматизации.

    Игры-соревнования.

    Закрепление этических представлений о самом себе, о своих личностных качествах, этических и неэтических поступках.

    Формирование нравственно-этического «Образа-Я».

    Закреплять умение передавать образ героя, попавших в ситуацию, требующей нравственно-этической оценке на основе этических представлений.

    Учить выслушивать мнение другого ребёнка по поводу нравственно-этических проблем», развивать умение работать в команде.

    «Культурный человек»;

    «Каким я хочу быть»;

    Мои достоинства и недостатки»;

    «Ох уж эти привычки»;

    «Посмотрите, какая я красивая!»;

    «Как я выгляжу?»;

    «Не хочу быть неряхой!».

    «Лень да Отеть»,

    «Лиса и кувшин»,

    «Долг платежом красен» (народные сказки).

    «Этично-неэтично»;

    «Маленький, да удаленький»;

    «Рыцарский этикет»;

    «Береги честь смолоду».

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Игры -упражнения

    Сформировать этические представления о качествах личности.

    Закрепить правила поведения в общественных местах.

    Воспитывать дружеские чувства и отношения, заботу о близких и друзьях.

    Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.

    Сформировать этические представления и навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь-помоги».

    Кто я такой»;

    «Привычки хорошие и плохие»;

    «Какой я без взрослых»;

    «Учусь мечтать»;

    «Легко ли быть справедливым?»;

    «Новенький»;

    «Я в театре»;

    «Я-пассажир»;

    «Лучший друг-большой друг»;

     «Человек - часть природы»;

    « Путешествие в природу»;

    «О чём рассказали звери».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

    В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

    Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

    Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

    МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

    «Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

    Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД

    laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...