Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
материал (старшая группа) на тему

Смородинова Виктория Артуровна

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста по региональному компоненту

Тема, цель,

итоговое мероприятие по теме

Вид деятельности

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

1.Путешествие в прошлое  Грайворонского края

Цель:

Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми Грайворонского

края

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Сюжетные игры:  «Путешествие по реке времени в прошлое Грайворонского края», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие по карте», и другие

Дидактические игры:

«Прошлое предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»,  «Наряди ёлку предметами старины», «Сражение», Беседы о крае, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края,  

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных со сказаниями).

Отгадывание и составление  загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее».

Составление описательных рассказов о людях,  предметах,  природе  родного края.

Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «новый год», «Если бы было современное оружие в те далёкие времена», «Как бы я командовал (а) дружиной»  и другие.

Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного села)» и другие.

Экскурсия в круглое здание - музей, к реке  и озерам (в разное время года) и т.п.

Наблюдения за происходящими явлениями природы в зимний период (метель, мороз, оледенение и другое)

Решение проблемных ситуаций: «Как помочь птицам…»,  «Скользко, что можно сделать», «Чтобы не замёрзнуть…»

Макетирование: «Грайворонский край».

Рассматривание картин и иллюстраций  природных объектов  Грайворонского края, элементов костюмов прошлой эпохи и другое.

Совместные действия детей по изготовлению  элементов объемных форм для создания макета, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Подвижные игры (по желанию детей и программные).

Чтение литературных произведений писателей и поэтов Грайворонского края, стихотворений Жанны Бондаренко

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

Обсуждение (качества легендарных героев)

Исполнение детских песен о родине

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами («Путешествие по реке времени в прошлое края», «Путешествие на корабле) (машине, самолете, ковре – самолете и другие

 Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «Что перепутал художник» и другие.

Игры «Морской бой», «Пушки  с пристани палят, кораблю пристать велят»

Подбор материала для коллекций «Оружие старины», рассматривание  коллекций;

Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций.

Изготовлению  элементов объемных форм для создания макета.

Макетирование «Грайворонский край»

Уход за обитателями живого уголка. Конструирование из напольного строителя «На струге» «Корабль»,

Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций  природных объектов  Грайворонского края;  

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры;

картины, иллюстрации природных объектов  края, стилизованные элементы костюмов прошлой эпохи;

материалы и оборудование для экспериментирования: ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, соломинки для коктейля, пластилин, бутылки; коллекция «Оружие старины» (иллюстрации художественных картин, жанровой живописи, книжной графики, скульптур малых форм, линогравюр);

материалы для ухода за растениями и обитателями живого уголка;

слайды, видео фильмы исторического содержания;

библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор.

2.История возникновения

моего села

Цель:

Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения села Головчино

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Сюжетные игры: «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», и другие.

Дидактические игры:

«Маршрутный лист», «Я – экскурсовод», игра – лото «История родного села», игры с обручами  и другие.

Беседы  об истории возникновения села, «Знаешь ли ты своё село», «Краеведческий музей «Круглое здание», Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление повествовательных рассказов «Мое любимое место в селе», «Я – Головчанин» и другие.

Встречи с интересными людьми (социальные партнеры);

Коллекционирование:  (марки, открытки, фотографии, иллюстрации и другое)

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников,

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм и другие.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Подвижные игры «На высоком берегу» и другие,   игровые упражнения (по желанию детей и программные), народные игры

Чтение  литературных произведений исторического содержания.

Разучивание стихотворений о селе        

Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», «Цирк (шапито)» и другие.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия

Атрибуты к сюжетно- - ролевым и к театрализованным играм;

дидактические игры;

картины, иллюстрации архитектурных сооружений,, памятников, техники, оружия;  картины –

(марки, открытки, фотографии, иллюстрации);

3. Я – «Головчанин»

Цель:

Синтезировать представления детей о родном крае, его людях и приблизить к пониманию правового статуса россиянина

Итоговое мероприятие:

проект.

«Моя малая родина-Головчино»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Сюжетные игры: «Семья », «Почта», «Больница» и другие  

Дидактические игры:

«Маршрутный лист» (путешествие по  родному краю), «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие..

Беседы о  культурных и спортивных традициях

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление творческих рассказов «Чем славен край», «Я - Головчанин» и других.

Составление описательных рассказов «Природа края» и другое.  

Акция «Берегите первоцветы»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать,  чтобы много знать», «Дорожные знаки – труд шофера», «Если случилась беда», «Что делать, если потерялся» и другие.

Коллекционирование:  «Растения родного края», «Животные  края», «Птицы родного края», «Насекомые»,

 Конструирование: «Детский сад», «Современное село», «Автобус приехал на остановку» «Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае;

Рассматривание предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для создания информационного стенда «Мои права»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры

Разучивание стихотворений о родине

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме

Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

Аппликация: «край родной» (коллективная),  

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами «Семья»,»Почта» и другие  

«Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей.

Подбор материала для коллекций:  «Растения родного края»,«Животные» -,«Птицы», «Насекомые», «Растения и животные красной книги рассматривание  коллекций;

Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Карты растительного и животного мира родного края.

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по

подготовке материала для совместной деятельности

Конструирование из настольного  и напольного строителя: «Детский сад», «Современное село», «Поезд», «Деревня» и другое.

 Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае,предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

Подвижные игры (самоорганизация)

Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», « «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

Атрибуты  к сюжетно – ролевым, к театрализованным играм;

дидактические игры;

материалы и оборудование для экспериментирования;

марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры;

карты растительного и животного мира родного края;

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительный набор, предметы – заместители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту

Проект перспективного  планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту "Я- Петербуржец"

Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...