Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
    материал (старшая группа) на тему

    Смородинова Виктория Артуровна

    МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл regionalnyy_komponent.docx30.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста по региональному компоненту

    Тема, цель,

    итоговое мероприятие по теме

    Вид деятельности

    Формы организации совместной

    взросло – детской (партнерской) деятельности

    Предполагаемая самостоятельная

    деятельность детей

    Материал и оборудование

    1.Путешествие в прошлое  Грайворонского края

    Цель:

    Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми Грайворонского

    края

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Трудовая

    Сюжетные игры:  «Путешествие по реке времени в прошлое Грайворонского края», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие по карте», и другие

    Дидактические игры:

    «Прошлое предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»,  «Наряди ёлку предметами старины», «Сражение», Беседы о крае, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края,  

    Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных со сказаниями).

    Отгадывание и составление  загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее».

    Составление описательных рассказов о людях,  предметах,  природе  родного края.

    Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «новый год», «Если бы было современное оружие в те далёкие времена», «Как бы я командовал (а) дружиной»  и другие.

    Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного села)» и другие.

    Экскурсия в круглое здание - музей, к реке  и озерам (в разное время года) и т.п.

    Наблюдения за происходящими явлениями природы в зимний период (метель, мороз, оледенение и другое)

    Решение проблемных ситуаций: «Как помочь птицам…»,  «Скользко, что можно сделать», «Чтобы не замёрзнуть…»

    Макетирование: «Грайворонский край».

    Рассматривание картин и иллюстраций  природных объектов  Грайворонского края, элементов костюмов прошлой эпохи и другое.

    Совместные действия детей по изготовлению  элементов объемных форм для создания макета, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

    Подвижные игры (по желанию детей и программные).

    Чтение литературных произведений писателей и поэтов Грайворонского края, стихотворений Жанны Бондаренко

    Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

    Обсуждение (качества легендарных героев)

    Исполнение детских песен о родине

    Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

    Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

    Разыгрывание  сюжетов с атрибутами («Путешествие по реке времени в прошлое края», «Путешествие на корабле) (машине, самолете, ковре – самолете и другие

     Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «Что перепутал художник» и другие.

    Игры «Морской бой», «Пушки  с пристани палят, кораблю пристать велят»

    Подбор материала для коллекций «Оружие старины», рассматривание  коллекций;

    Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций.

    Изготовлению  элементов объемных форм для создания макета.

    Макетирование «Грайворонский край»

    Уход за обитателями живого уголка. Конструирование из напольного строителя «На струге» «Корабль»,

    Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций  природных объектов  Грайворонского края;  

    Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

    Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

    Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры;

    картины, иллюстрации природных объектов  края, стилизованные элементы костюмов прошлой эпохи;

    материалы и оборудование для экспериментирования: ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, соломинки для коктейля, пластилин, бутылки; коллекция «Оружие старины» (иллюстрации художественных картин, жанровой живописи, книжной графики, скульптур малых форм, линогравюр);

    материалы для ухода за растениями и обитателями живого уголка;

    слайды, видео фильмы исторического содержания;

    библиотека;

    изобразительные и природные материалы;

    напольный и настольный строительный набор.

    2.История возникновения

    моего села

    Цель:

    Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения села Головчино

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Трудовая

    Сюжетные игры: «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», и другие.

    Дидактические игры:

    «Маршрутный лист», «Я – экскурсовод», игра – лото «История родного села», игры с обручами  и другие.

    Беседы  об истории возникновения села, «Знаешь ли ты своё село», «Краеведческий музей «Круглое здание», Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

    Составление повествовательных рассказов «Мое любимое место в селе», «Я – Головчанин» и другие.

    Встречи с интересными людьми (социальные партнеры);

    Коллекционирование:  (марки, открытки, фотографии, иллюстрации и другое)

    Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников,

    Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм и другие.

    Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

    Индивидуальные и групповые поручения по теме.

    Подвижные игры «На высоком берегу» и другие,   игровые упражнения (по желанию детей и программные), народные игры

    Чтение  литературных произведений исторического содержания.

    Разучивание стихотворений о селе        

    Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме.

    Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

    Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», «Цирк (шапито)» и другие.

    Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия

    Атрибуты к сюжетно- - ролевым и к театрализованным играм;

    дидактические игры;

    картины, иллюстрации архитектурных сооружений,, памятников, техники, оружия;  картины –

    (марки, открытки, фотографии, иллюстрации);

    3. Я – «Головчанин»

    Цель:

    Синтезировать представления детей о родном крае, его людях и приблизить к пониманию правового статуса россиянина

    Итоговое мероприятие:

    проект.

    «Моя малая родина-Головчино»

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Трудовая

    Сюжетные игры: «Семья », «Почта», «Больница» и другие  

    Дидактические игры:

    «Маршрутный лист» (путешествие по  родному краю), «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие..

    Беседы о  культурных и спортивных традициях

    Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

    Составление творческих рассказов «Чем славен край», «Я - Головчанин» и других.

    Составление описательных рассказов «Природа края» и другое.  

    Акция «Берегите первоцветы»

    Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей и другие.

    Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать,  чтобы много знать», «Дорожные знаки – труд шофера», «Если случилась беда», «Что делать, если потерялся» и другие.

    Коллекционирование:  «Растения родного края», «Животные  края», «Птицы родного края», «Насекомые»,

     Конструирование: «Детский сад», «Современное село», «Автобус приехал на остановку» «Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае;

    Рассматривание предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

    Индивидуальные и групповые поручения по теме.

    Задания: подбор материала для создания информационного стенда «Мои права»

    Подвижные игры (по желанию детей и программные)

    Хороводные игры

    Разучивание стихотворений о родине

    Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме

    Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

    Аппликация: «край родной» (коллективная),  

    Разыгрывание  сюжетов с атрибутами «Семья»,»Почта» и другие  

    «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение»  и другие.

    Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом  людей.

    Подбор материала для коллекций:  «Растения родного края»,«Животные» -,«Птицы», «Насекомые», «Растения и животные красной книги рассматривание  коллекций;

    Действия по разрешению проблемных ситуаций.  

    Карты растительного и животного мира родного края.

    Дежурства  по столовой, по уголку природы, по

    подготовке материала для совместной деятельности

    Конструирование из настольного  и напольного строителя: «Детский сад», «Современное село», «Поезд», «Деревня» и другое.

     Рассматривание картин, иллюстраций, карты  о родном крае,предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации

    Подвижные игры (самоорганизация)

    Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», « «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие

    Атрибуты  к сюжетно – ролевым, к театрализованным играм;

    дидактические игры;

    материалы и оборудование для экспериментирования;

    марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры;

    карты растительного и животного мира родного края;

    видеотека, библиотека;

    изобразительные и природные материалы;

    напольный и настольный строительный набор, предметы – заместители.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

    В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

    Проект перспективного планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту

    Проект перспективного  планирования работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

    «Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

    Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту "Я- Петербуржец"

    Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...