Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка» по примерной общеобразовательной программе МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок» на 2012-2013 учебный год.

I квартал

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки реализации темы

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

(Вид взросло детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей: музыкально-художественная)

Материал и оборудование

Формы работы с родителями

Литература

Сентябрь

01.09. – 30.09

1.«Вместе весело шагать»

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимоотношения взрослых и детей

Итоговое мероприятие: развлечение

«Весёлый сувенир»

Слушание музыкальных произведений:

А.Вивальди Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»), П.И. Чайковский «Охота» Сентябрь («Времена года»), А.Глазунов Осень («Времена года»)

Исполнение песен: «Здравствуй, осень» Ю.Слонова

Импровизация: с осенними листьями А.Глазунов Осень («Времена года»), танец с лентами

 Экспериментирование: с различными звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ты шагай»

Музыкально-дидактические игры: «Определи по ритму» (№1, с.112)

Диагностические игры: «Ладошки», «Кот и котёнок», «Куда идёт мелодия»

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, иллюстрации

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Октябрь

01.10. – 14.10

2.«Наша дружная семья»

Цель: Способствовать углублению представлений детей о семье, традициях и истории, о старшем поколении. Формировать представления о домашнем труде.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Бабушкины посиделки»

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский  «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»); «Мама», «Камаринская» («Детский альбом»). М.Глинка «Камаринская»; «Мужик на гармонике играет» («Детский альбом»). Р.Шуман «Весёлый крестьянин» («Альбом для юношества»).

Исполнение песен: «Виноватая тучка» Ю.Энтина

Импровизация: танец «Мухоморы»

 

Экспериментирование:  с бумагой

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: Полихудожественная тест-игра «Танцы осенних листьев»(№1,с.57)

Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Что делают в домике?», «Весело и грустно»

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, карточки

Консультация «Правила поведения родителей на утреннике»

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

14.10- 30.10

3.«Краски осени»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках. Развивать художественный и эстетический вкус.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Осенний бал».

Слушание музыкальных произведений: А.Вивальди,  Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»). А.Глазунов, Осень («Времена года»).  П.И.Чайковский, «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»).

Исполнение песен: «Осенью» В.Алексеева

Импровизация: «Осенняя полянка» (№1, с.78)

 Экспериментирование: «Веселый и грустный колокольчик»

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Плетень» русская народная мелодия,

Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать», «Прогулка», «Определим по ритму» (№1, с.105)

Иллюстрации, осенние листочки,

Инструменты К.Орфа

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию, папка-передвижка

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Ноябрь

01.11 – 07.11.

4.«Земля – наш общий дом»

Цель: Формировать представления детей о том, что земля – наш общий дом, о том, как важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Мир глазами детей»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «Русский танец», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка»,  («Детский альбом»).  В.А.Моцарт, «Немецкий танец». Ф.Шуберт, «Немецкий танец». С.Разорёнов, «Мы дружные ребята». Д.Львов-Компанейц,         « Дружат дети всей земли».

Исполнение песен: Д.Львов-Компанейц,         « Дружат дети всей земли».

Импровизация: П.И.Чайковский «Русский танец», Ф.Шуберт «Немецкий танец»;

Экспериментирование: с кусочками различной материи

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Сороконожка»

Музыкально-дидактические игры:

«Внимательные зверушки», «Ступеньки», «Музыкальное приветствие» (№1, с. 106)

Иллюстрации,

 инструменты К.Орфа

Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми»

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

08.11 – 21.11

5.«Ребёнок и общество»

Цель: Расширять представления детей об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением.

Итоговое мероприятие:

Игра-развлечение «О правах –  играя»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «На тройке» Ноябрь («Времена года»). С.С.Прокофьев, «Гадкий утёнок» (сказка для голоса с оркестром).

Исполнение песен: «Улыбка» В.Шаинского.

Импровизация: «Музыкальное приветствие» (№1, с 109),

Экспериментирование: «Понюхаем – подуем» (№1, с. 108)

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Слушаю и двигаюсь» (№1, с. 137)

Музыкально-дидактические игры:

«С  хороводом, с песней жить интересней», «Дружные голоса», (№1, с. 205)

Инструменты К.Орфа,

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

22.11 – 30.11

6. «Мама – солнышко мое»

Цель: Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. Расширять представления о домашних заботах, о нелегком труде матери.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Мама – солнышко моё»

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский, «Мама» («Детский альбом»). К.Сен-Санс, «Аве Мария». Бах-Гуно, «Аве Мария» (№1, с 71).  А.Гречанинов, «Материнские ласки»

Исполнение песен: «Мамочка, милая мама» Т.Островской

Импровизация: «Солнечная песенка» Е.Мативиенко

 Экспериментирование: со звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Солнышко»

Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать», «Телеграмма» (№1, с108)

Инструменты К.Орфа, иллюстрации женских портретов

Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...