Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.docx | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка» по примерной общеобразовательной программе МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок» на 2012-2013 учебный год.
I квартал
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки реализации темы | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности (Вид взросло детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей: музыкально-художественная) | Материал и оборудование | Формы работы с родителями | Литература |
Сентябрь | ||||
01.09. – 30.09 1.«Вместе весело шагать» Цель: Способствовать формированию представлений о взаимоотношения взрослых и детей Итоговое мероприятие: развлечение «Весёлый сувенир» | Слушание музыкальных произведений: А.Вивальди Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»), П.И. Чайковский «Охота» Сентябрь («Времена года»), А.Глазунов Осень («Времена года») Исполнение песен: «Здравствуй, осень» Ю.Слонова Импровизация: с осенними листьями А.Глазунов Осень («Времена года»), танец с лентами Экспериментирование: с различными звуками Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ты шагай» Музыкально-дидактические игры: «Определи по ритму» (№1, с.112) Диагностические игры: «Ладошки», «Кот и котёнок», «Куда идёт мелодия» | Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, иллюстрации | Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
Октябрь | ||||
01.10. – 14.10 2.«Наша дружная семья» Цель: Способствовать углублению представлений детей о семье, традициях и истории, о старшем поколении. Формировать представления о домашнем труде. Итоговое мероприятие: Развлечение «Бабушкины посиделки» | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»); «Мама», «Камаринская» («Детский альбом»). М.Глинка «Камаринская»; «Мужик на гармонике играет» («Детский альбом»). Р.Шуман «Весёлый крестьянин» («Альбом для юношества»). Исполнение песен: «Виноватая тучка» Ю.Энтина Импровизация: танец «Мухоморы»
Экспериментирование: с бумагой Подвижные игры с музыкальным сопровождением: Полихудожественная тест-игра «Танцы осенних листьев»(№1,с.57) Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Что делают в домике?», «Весело и грустно» | Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, карточки | Консультация «Правила поведения родителей на утреннике» | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
14.10- 30.10 3.«Краски осени» Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках. Развивать художественный и эстетический вкус. Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний бал». | Слушание музыкальных произведений: А.Вивальди, Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»). А.Глазунов, Осень («Времена года»). П.И.Чайковский, «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»). Исполнение песен: «Осенью» В.Алексеева Импровизация: «Осенняя полянка» (№1, с.78) Экспериментирование: «Веселый и грустный колокольчик» Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Плетень» русская народная мелодия, Музыкально-дидактические игры: «Учитесь танцевать», «Прогулка», «Определим по ритму» (№1, с.105) | Иллюстрации, осенние листочки, Инструменты К.Орфа | Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию, папка-передвижка | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
Ноябрь | ||||
01.11 – 07.11. 4.«Земля – наш общий дом» Цель: Формировать представления детей о том, что земля – наш общий дом, о том, как важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру, обычаи и традиции. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мир глазами детей» | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «Русский танец», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», («Детский альбом»). В.А.Моцарт, «Немецкий танец». Ф.Шуберт, «Немецкий танец». С.Разорёнов, «Мы дружные ребята». Д.Львов-Компанейц, « Дружат дети всей земли». Исполнение песен: Д.Львов-Компанейц, « Дружат дети всей земли». Импровизация: П.И.Чайковский «Русский танец», Ф.Шуберт «Немецкий танец»; Экспериментирование: с кусочками различной материи Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Сороконожка» Музыкально-дидактические игры: «Внимательные зверушки», «Ступеньки», «Музыкальное приветствие» (№1, с. 106) | Иллюстрации, инструменты К.Орфа | Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми» | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
08.11 – 21.11 5.«Ребёнок и общество» Цель: Расширять представления детей об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением. Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «О правах – играя» | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «На тройке» Ноябрь («Времена года»). С.С.Прокофьев, «Гадкий утёнок» (сказка для голоса с оркестром). Исполнение песен: «Улыбка» В.Шаинского. Импровизация: «Музыкальное приветствие» (№1, с 109), Экспериментирование: «Понюхаем – подуем» (№1, с. 108) Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Слушаю и двигаюсь» (№1, с. 137) Музыкально-дидактические игры: «С хороводом, с песней жить интересней», «Дружные голоса», (№1, с. 205) | Инструменты К.Орфа, | Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
22.11 – 30.11 6. «Мама – солнышко мое» Цель: Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. Расширять представления о домашних заботах, о нелегком труде матери. Итоговое мероприятие: Праздник «Мама – солнышко моё» | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «Мама» («Детский альбом»). К.Сен-Санс, «Аве Мария». Бах-Гуно, «Аве Мария» (№1, с 71). А.Гречанинов, «Материнские ласки» Исполнение песен: «Мамочка, милая мама» Т.Островской Импровизация: «Солнечная песенка» Е.Мативиенко Экспериментирование: со звуками Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Солнышко» Музыкально-дидактические игры: «Учитесь танцевать», «Телеграмма» (№1, с108) | Инструменты К.Орфа, иллюстрации женских портретов | Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери» | №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...