Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.gr_._p.p.docx23.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка» по примерной общеобразовательной программе МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок» на 2012-2013 учебный год.

I квартал

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки реализации темы

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

(Вид взросло детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей: музыкально-художественная)

Материал и оборудование

Формы работы с родителями

Литература

Сентябрь

01.09. – 30.09

1.«Вместе весело шагать»

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимоотношения взрослых и детей

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Весёлый сувенир»

Слушание музыкальных произведений:

А. Вивальди, Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»). И.Крутой, « Ты в моём сентябре». П.И. Чайковский, «Охота» Сентябрь («Времена года»). А.Глазунов, Осень («Времена года»).

Исполнение песен: «Осенний лес» Н.Разуваевой

Импровизация: Д.Шостакович «Медведь», И.Стравинский «Медведь»

 Экспериментирование: рисование музыки:

 П.И. Чайковский «Охота» Сентябрь («Времена года»)

Подвижные игры с музыкальным сопровождением:

Игра «Плетень» русская народная мелодия, музыкальная игра «Ручеёк»

Музыкально-дидактические игры: «Прогулка», «Весёлый поезд»

Диагностические игры: «Ладошки», «Кот и котёнок», «Куда идёт мелодия»

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, иллюстрации

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию, папка передвижка

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Праздники и развлечения в детском саду, Мозаика детского отдыха, Москва «Вако» 2004;

Октябрь

01.10. – 14.10

2.«Наша дружная семья»

Цель: Способствовать углублению представлений детей о семье, традициях и истории, о старшем поколении. Формировать представления о домашнем труде.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Бабушкины посиделки»

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский  «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»); «Камаринская» («Детский альбом»). М.Глинка «Камаринская».

Исполнение песен: «По полю топали» В.Жубинской

Импровизация: «На зелёном лугу» русская народная песня

 

Экспериментирование: со звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: Полихудожественная тест-игра «Танцы осенних листьев»(№1,с.57)

Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Что делают в домике?», «Весело и грустно»

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, карточки, иллюстрации картин

Консультация «Правила поведения родителей на утреннике»

 №1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

14.10- 30.10

3.«Краски осени»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках. Развивать художественный и эстетический вкус.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Осень к нам пришла».

Слушание музыкальных произведений: А.Вивальди, Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»). А.Глазунов, Осень («Времена года»). П.И.Чайковский, «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»), «Мужик на гармонике играет» («Детский альбом»). Р.Шуман «Весёлый крестьянин» («Альбом для юношества»).

Исполнение песен: «Осень» И.Смирнова

Импровизация: «Осенняя полянка» (№1, с.78)

 Экспериментирование: «Веселый и грустный колокольчик»

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Капуста» русская народная игра

Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать», «Прогулка», «Определим по ритму» (№1, с.105)

Иллюстрации, осенние листочки, шуршунчики.

Инструменты К.Орфа

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию, пепка-передвижка

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Ноябрь

01.11 – 07.11.

4.«Земля – наш общий дом»

Цель: Формировать представления детей о том, что земля – наш общий дом, о том, как важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Мир глазами детей»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «Русский танец», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка»,  («Детский альбом»). В.А.Моцарт, «Немецкий танец». Ф.Шуберт, «Немецкий танец». С.Разорёнов, «Мы дружные ребята».  Д.Львов-Компанейц ,        « Дружат дети всей земли».

Исполнение песен: « Мир нужен всем» В.Мурадели;

Импровизация: П.И.Чайковский «Русский танец», Ф.Шуберт «Немецкий танец»;

Экспериментирование: с бумажными звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением:

«Кот и мыши»

Музыкально-дидактические игры:

«Внимательные зверушки», «Ступеньки», «Музыкальное приветствие» (№1, с. 106)

Иллюстрации,

 инструменты К.Орфа

Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми»

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

08.11 – 21.11

5.«Ребёнок и общество»

Цель: Расширять представления детей об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением.

Итоговое мероприятие:

Игра-развлечение «О правах –  играя»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «На тройке» Ноябрь («Времена года»). С.С.Прокофьев «Гадкий утёнок» (сказка для голоса с оркестром). В.Шаинский «Улыбка»

Исполнение песен: «Песенка друзей» И.Ефремова

Импровизация: «Музыкальное приветствие» (№1, с 109)

Экспериментирование: «Понюхаем – подуем» (№1, с. 108)

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Слушаю и двигаюсь» (№1, с. 137)

Музыкально-дидактические игры:

«С  хороводом, с песней жить интересней», «Дружные голоса», (№1, с. 205),

Инструменты К.Орфа, иллюстрации

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

22.11 – 30.11

6. «Мама – солнышко мое»

Цель: Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. Расширять представления о домашних заботах, о нелегком труде матери.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Мама – солнышко моё»

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский, «Мама» («Детский альбом»). Ф. Крейслер, «Радость любви».  К.Сен-Санс, «Аве Мария». Бах-Гуно, «Аве Мария» (№1, с 71); песни о маме; А.Гречанинов, «Материнские ласки»

Исполнение песен: «Мама» Ж.Боржуа

Импровизация: «Мама – солнышко моё» Т.Эльпорт

 

Экспериментирование: со звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Солнышко»

Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать», «Телеграмма» (№1, с108)

Инструменты К.Орфа, иллюстрации  женских портретов

Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;