"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Леонтьева Лариса Фёдоровна

    План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.

Главные задачи плана:

- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;

- формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;

- познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями 

  детей  в этих случаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_2_ml_gr.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

           Основные задачи:

- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;

- формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;

- познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями  

  детей  в этих случаях.                                                

         Перспективный план составлен на учебный год с 15 сентября по 15 мая.

        Согласно годовому календарному учебному графику с 3 по 10 января устанавливаются каникулы. В соответствии с учебным планом специально   организованные мероприятия проводятся 1 раз в   неделю. Всего в течение учебного года проводятся32 мероприятия  по 15 минут каждое.

           В течение года в плане возможны изменения.

Сентябрь

1 неделя

 2 неделя

Беседа с детьми «Осторожно пожар»

Задачи: познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

«Беседа с детьми о правилах поведения на улице».

Задачи: познакомить детей с правилами безопасности во время прогулки, формировать знания детей о действиях во время встречи с незнакомыми людьми.

3 неделя

4 неделя

Беседа с детьми «Мы на улице»

Задачи: закреплять  знания о правилах безопасности  на прогулке,  продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми.

Беседа  с детьми «На дороге»

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и   правилами перехода дороги на светофоре.

На прогулке – игра  «Я и дорога»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

                                                                                Октябрь

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Я гуляю  в парке, в лесу»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки в парке и в лесу, формировать представления о свойствах ядовитых растений, учить осторожности при контакте с чужими животными (собаками).

 Беседа «Переходим дорогу»

Задачи: продолжать закреплять знания о правилах  дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе.

3 неделя

4 неделя

Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

Задачи:  формировать знания «Спички детям не игрушка!»,  продолжать закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

Беседа «Опасности дома».

Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать  самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду)

                                                                                    Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»

Задачи: вырабатывать представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами  общения людьми  болеющим острыми респираторными заболеваниями

Беседа на тему «На дороге»

Задачи: продолжать закреплять знания о правилах  дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе.

           3 неделя

4 неделя

Беседа на тему «Осторожно, таблетки!»

Задачи:  формировать знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых.

Беседа «Опасности дома».

Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать  самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду)

                                                                                     Декабрь

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Прогулка зимой»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице в зимний период, формировать представления о правилах безопасности  во время игры на улице зимой.

 Беседа «На дороге зимой»

Задачи: Формировать представления о знания  правил  дорожного движения, познакомить с особенностями  движения на дороге в зимний период.

3 неделя

4 неделя

Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

Задачи: продолжать  формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Опасности дома».

Задачи:  продолжать знакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях , познакомить с  опасностью  игры с режущими предметами (ножи, ножницы и другие предметы)

                                                                                 

Январь

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили».

Задачи: Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые),  их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

 Беседа «Ребёнок и другие люди» . (О несовпадении приятной внешности и добрых намерений).

Задачи: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3 неделя

4 неделя

Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

Задачи: Продолжать  формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги».

Задачи: Продолжать давать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

Февраль

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Помнить обязан любой пешеход».

Задачи: Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

 Беседа «Пожар-это страшное бедствие».

Задачи: Продолжать объяснять детям причины пожара и обратить внимание на его  последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

3 неделя

4 неделя

Беседа «Если тебя обидели».

 

Задачи: Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать  им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

Беседа «Здоровье ребенка Изучаем свой организм».

Задачи: Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.).

Март

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Проезжая часть».

Задачи: Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

 Беседа «Опасные сосульки».

Задачи: Формировать представления об опасности схода снега и сосулек в весенний период с крыш зданий. Объяснить, почему это может быть опасно. Познакомить с элементарными правилами нахождения на улице в весенний период.

3 неделя

4 неделя

. Беседа«Если дома ты один» «Рядом вода».

Задачи: Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).

Беседа «Осторожно, ледоход!».

Задачи:  Дать представление об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять.

Апрель

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Проезжая часть».

Задачи: Продолжать знакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

 Беседа «Опасности дома».

Задачи: Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.

3 неделя

4 неделя

Беседа «Собака бывает кусачей».

Задачи: Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Беседа «Опасные растения».

Задачи: Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя  трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

Май

1 неделя

2 неделя

Беседа на тему «Ребёнок на улице».

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

 Беседа «Маленький, да удаленький».

Задачи: Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы.

3 неделя

4 неделя

Беседа «Как избежать опасности дома».

Задачи: Диагностика знаний детей о предупреждении несчастных случаев дома.

Беседа «Где должны играть дети».

Задачи: Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего  дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»...

Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»...