Главные вкладки

    "Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
    учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

    Леонтьева Лариса Фёдоровна

        План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.

    Главные задачи плана:

    - формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;

    - формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;

    - познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями 

      детей  в этих случаях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obzh_2_ml_gr.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

               Основные задачи:

    - формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;

    - формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;

    - познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями  

      детей  в этих случаях.                                                

             Перспективный план составлен на учебный год с 15 сентября по 15 мая.

            Согласно годовому календарному учебному графику с 3 по 10 января устанавливаются каникулы. В соответствии с учебным планом специально   организованные мероприятия проводятся 1 раз в   неделю. Всего в течение учебного года проводятся32 мероприятия  по 15 минут каждое.

               В течение года в плане возможны изменения.

    Сентябрь

    1 неделя

     2 неделя

    Беседа с детьми «Осторожно пожар»

    Задачи: познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

    «Беседа с детьми о правилах поведения на улице».

    Задачи: познакомить детей с правилами безопасности во время прогулки, формировать знания детей о действиях во время встречи с незнакомыми людьми.

    3 неделя

    4 неделя

    Беседа с детьми «Мы на улице»

    Задачи: закреплять  знания о правилах безопасности  на прогулке,  продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми.

    Беседа  с детьми «На дороге»

    Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и   правилами перехода дороги на светофоре.

    На прогулке – игра  «Я и дорога»

    Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

                                                                                    Октябрь

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Я гуляю  в парке, в лесу»

    Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки в парке и в лесу, формировать представления о свойствах ядовитых растений, учить осторожности при контакте с чужими животными (собаками).

     Беседа «Переходим дорогу»

    Задачи: продолжать закреплять знания о правилах  дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе.

    3 неделя

    4 неделя

    Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

    Задачи:  формировать знания «Спички детям не игрушка!»,  продолжать закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

    Беседа «Опасности дома».

    Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать  самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду)

                                                                                        Ноябрь

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»

    Задачи: вырабатывать представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами  общения людьми  болеющим острыми респираторными заболеваниями

    Беседа на тему «На дороге»

    Задачи: продолжать закреплять знания о правилах  дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе.

               3 неделя

    4 неделя

    Беседа на тему «Осторожно, таблетки!»

    Задачи:  формировать знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых.

    Беседа «Опасности дома».

    Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать  самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду)

                                                                                         Декабрь

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Прогулка зимой»

    Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице в зимний период, формировать представления о правилах безопасности  во время игры на улице зимой.

     Беседа «На дороге зимой»

    Задачи: Формировать представления о знания  правил  дорожного движения, познакомить с особенностями  движения на дороге в зимний период.

    3 неделя

    4 неделя

    Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

    Задачи: продолжать  формировать знания о правилах пожарной безопасности.

    Беседа «Опасности дома».

    Задачи:  продолжать знакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях , познакомить с  опасностью  игры с режущими предметами (ножи, ножницы и другие предметы)

                                                                                     

    Январь

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили».

    Задачи: Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые),  их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

     Беседа «Ребёнок и другие люди» . (О несовпадении приятной внешности и добрых намерений).

    Задачи: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    3 неделя

    4 неделя

    Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева)

    Задачи: Продолжать  формировать знания о правилах пожарной безопасности.

    Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги».

    Задачи: Продолжать давать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

    Февраль

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Помнить обязан любой пешеход».

    Задачи: Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

     Беседа «Пожар-это страшное бедствие».

    Задачи: Продолжать объяснять детям причины пожара и обратить внимание на его  последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

    3 неделя

    4 неделя

    Беседа «Если тебя обидели».

     

    Задачи: Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать  им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

    Беседа «Здоровье ребенка Изучаем свой организм».

    Задачи: Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.).

    Март

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Проезжая часть».

    Задачи: Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

     Беседа «Опасные сосульки».

    Задачи: Формировать представления об опасности схода снега и сосулек в весенний период с крыш зданий. Объяснить, почему это может быть опасно. Познакомить с элементарными правилами нахождения на улице в весенний период.

    3 неделя

    4 неделя

    . Беседа«Если дома ты один» «Рядом вода».

    Задачи: Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).

    Беседа «Осторожно, ледоход!».

    Задачи:  Дать представление об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять.

    Апрель

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Проезжая часть».

    Задачи: Продолжать знакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

     Беседа «Опасности дома».

    Задачи: Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.

    3 неделя

    4 неделя

    Беседа «Собака бывает кусачей».

    Задачи: Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

    Беседа «Опасные растения».

    Задачи: Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя  трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

    Май

    1 неделя

    2 неделя

    Беседа на тему «Ребёнок на улице».

    Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

     Беседа «Маленький, да удаленький».

    Задачи: Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы.

    3 неделя

    4 неделя

    Беседа «Как избежать опасности дома».

    Задачи: Диагностика знаний детей о предупреждении несчастных случаев дома.

    Беседа «Где должны играть дети».

    Задачи: Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

    Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего  дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....

    План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к сам...

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных....

    Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...