Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"
    календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

    Новосёлова Елена Васильевна

    Перспективный план по патриотическому воспитанию

     «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

     для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по патриотическому воспитанию

     «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

                    для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

     

    Формы работы

    Работа предварительная и в свободное время

    Занятия

    Работа с семьей (совместные мероприятия)

    Праздники, досуги, экскурсии (совместные)

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    Появление картины В.М. Васнецова «Богатыри» в группе. Чтение русских былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»

    Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри» - ИЗО (комплексное с развитием речи). Чтение: А.Н.Толстой «Курган», А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

    Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота».

    Беседа о характере богатырей; рисуем богатырей 

    Рекомендовать посещение музея

                  _   

     

     

      

    Просмотр фрагментов фильма «Александр Невский»:  используется как погружение в историческое событие; аналогия с русскими богатырями; просмотр иллюстраций В.М.Васнецова, И.С. Глазунова, П.К. Корина, изображающих богатырей

    Ручной труд: совместная работа – плетение кольчуги из фольги, изготовление доспехов из картона. Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (прослушивание отрывков); разучивание песни «Вставайте, люди русские»

    Родительское собрание в форме званого приема. Познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместных мероприятий и участие в них родителей. 

    Перед родительским собранием провести «Осенины»- старинный русский праздник; образ – возвращение дружины из похода.

     

     

     

      

    Чтение стихотворения «На поле Куликовом».

    Старший воспитатель рисует совместно с детьми карту, изображающую Куликовскую битву, затем ее разрезают на части и разрезают на части и раздают детям для совместного раскрашивания с родителями

    Ознакомление с окружающим. Знакомство с терминами военного искусства (формы ведения боевых действий, наступление, оборона, засадные и осадные полки и т.д.)

    Домашнее раскрашивание своего куска карты Куликовской битвы.

                  _

     

     

     

     

    Появление в группе нарисованного гусара. Беседа о красоте его мундира, рассказ о нем.

    Показ репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет Дениса Давыдова».

    Рассматривание набора открыток «Русский военный мундир» и книги «История военного мундира»

    ИЗО: аппликация по лекалам «Военный мундир» с использованием набора открыток

    Рекомендовать посещение экспозиции выставки в Историческом музее «Русское стрелковое оружие»

            

        _

     

     

     

     

     

    Работа с набором открыток «Русский мундир XVIII – XX в.в.»: рассматривание, рисование. «Энциклопедия стрелкового оружия»: рассматривание иллюстраций, обмен впечатлениями, индивидуальные беседы с детьми о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе

                        _

    Посещение музея боевой славы

    Викторина «История военного мундира и оружия»: узнать предметы обмундирования; различить разные виды оружия; составить из разрезных картинок иллюстрацию предмета вооружения; вспомнить солдатские и армейские пословицы и поговорки 

     

     

      

    Подготовка и постройка (при наличии снега) двух крепостей на физкультурной площадке детского сада. Чтение описания игры «Взятие снежного города», обсуждение правил и сочинения своих. Чтение книги А.В. Суворова «Наука побеждать» (отрывки)

    Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

    Совместная постройка крепости, знакомство с правилами военной игры

     «Масленица» - проведение праздника на улице, в заключение – игра «Взятие снежного городка»

     

     

     

     

    Подготовка и проведение настольной игры «Бородино». Изготовление из картона солдатиков, оружия. Чтение книги Л.М.Жуковой «Наполеон» и отрывков из книги Д.И.Тихомирова «История России для детей», статьи о М.И.Кутузове, Наполеоне и Отечественной войне 1812г.

    Ознакомление с художественной литературой: М.Ю. Лермонтов «Бородино», стихи Д. Давыдова о войне 1812 года (чтение и беседа). Музыкальное ознакомление: слушание отрывков оперы С.Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И.Чайковского «1812год»; подготовка к празднику-балу в честь победы над Наполеоном; разучивание танцев, соответствующих эпохе, романсов, стихов. 

    Приглашение на бал мам и бабушек, вместе с кавалерами. Рекомендовать  музей. Совместное посещение с родителями.

    «Бал в честь победы над Наполеоном»; проведение в такой форме праздника

     «8 Марта»

     

     

     

     

    Постепенное вхождение в образ современной армии и армии времен Великой Отечественной войны. Сравнение, обсуждение причин изменений, проведение аналогий и поиск различий. Подготовка ретроспективы детских художественных работ по теме: «От защитников – богатырей до защитников наших дней» 

    Музыкальное ознакомление: песни времен ВОВ: «Смуглянка», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная!» и т. д.

    Участие родителей в подготовке выставки «От защитников – богатырей до защитников наших дней»

    Совместная встреча с ветеранами – прабабушками и прадедушками воспитанников.

     

     

     

     

    Оформление экспозиции выставки детских и совместных работ к 60-летию Победы

    Ознакомление с художественной литературой: поэзия о войне

    Сбор вещей военного времени, создание экспозиции выставки «Славных дней не смолкнет слава» и декораций к «Вечеру военной песни» (блиндаж). Подготовка фотовыставки «Фотографии военных лет»

    Экскурсия 9 мая в Парк Победы

    «Вечер военной песни» - посиделки в блиндаже

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

    Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

    Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

    "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

    1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

    "Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...