Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Маляренко Елена Андреевна

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.

Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обращение к культурно-историческим традициям неслучайны. Характерными особенностями современной эпохи является наличие целого ряда социально-экономических, экологических, политических и других проблем, связанных с глобальным кризисом духовной сферы, обозначенных современными философами как «антропологическая катастрофа», приближающая страну к черте, за которой начинается нравственное и физическое вырождение нации.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. 

Предлагаем Вашему вниманию беседу об одном из религиозных праздников, надеемся, что материал будет полезен не только педагогам, но и родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx273.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»

Цель: создание условий для знакомства детей с событиями и особенностями праздника Входа Господня в Иерусалим.

Задачи:

  1. Развивать интерес к православным праздникам, учить понимать их смысл.
  2. Воспитывать любовь и благоговейное отношение к Богу.

Материал к ООД:

  • Икона «Входа Господня в Иерусалим»;
  • иллюстрация «Освящение вербы в церкви»;
  • букетик вербы в вазе.

Методы и приемы:

Беседа о празднике Вербное воскресенье.

Рассматривание иконы «Вход Господень в Иерусалим».

Ход ООД:

– За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Какие же события вспоминаются в этот день?

В расположенном недалеко от города Иерусалима селении Вифания, жили две сестры, Марфа и Мария, и их брат Лазарь. Эту семью очень любил Иисус Христос. И вот однажды Лазарь заболел и умер. Когда пришел в это селение Иисус, прошло уже четыре дня с тех пор, как умер Лазарь. Спаситель подошел к пещере, в которой положили тело умершего, и громко сказал: "Лазарь, выйди из пещеры!" И на глазах удивленных людей вышел живой Лазарьhttp://happy-school.ru/_pu/0/s33156.jpg

Многие люди, узнав о воскрешении Лазаря, поверили, что Иисус Христос действительно Сын Божий.

На другой день после этого события Господь отправился в Иерусалим.

У священников ветхозаветной церкви, полных зависти и злобы ко Христу, было уже решено отыскать и убить Его.

Спаситель знал об этом.

Он шел со Своими учениками к Иерусалиму. В небольшом селении у ворот столицы Он велел ученикам найти и привести молодого ослика для того, чтобы въехать на нем в город.

– Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня?

В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.

Вот как повествует об этих событиях Евангелие: (об этом событии пишут все евангелисты: Матфей – в главе 21, стихи 1–11; Марк – в главе 11, стихи 1–11; Лука – в главе19, стихи 29–44; Иоанн – в главе 12, стихи 12–19).

Христос сел на него и продолжал путь дальше.

Сопровождавшие Христа вспомнили, как в давние времена встречали в торжественных случаях царей иудейских, и в восторге стали приветствовать великого Учителя и Чудотворца: одни снимали с себя одежду и постилали ее под ноги Христу, другие срывали с деревьев ветки и украшали ими дорогу. Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Осанна Сыну Давидову благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Это означает: «Даруй спасение, Сын Давидов, даруй спасение, Боже, живущий на небесах!

Особенно громко восклицали дети. Все думали, что Иисус будет царем, и они будут жить гораздо лучше. Но Господь пришел дать людям значительно большее - любовь и Царство Небесное.

Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/04/prazdniki_791.jpg

«И когда вошел Он в Иерусалим, – говорит нам Евангелие, – весь город пришел в движение». Так велико было впечатление от торжественной встречи Христа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть икону Входа Господня в Иерусалим.

– Давайте рассмотрим икону праздника и найдем на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.

– Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди? 

Люди в праздничных одеждах встречают Христа у городских ворот с ветвями финиковых пальм в руках, некоторые дети забрались на дерево и срывают ветки, другие дети постилают эти ветки и свои одежды на дороге перед шагающим осликом.

Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить. Только Самому Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днем начнется неделя Его страданий.

Евгений Санин

Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно, со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его...

Распятию предать!

– А знаете ли вы, почему праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?

В Иерусалиме встречали Спасителя как Царя с зелеными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые сережки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки вербы. Принесенный букетик после занятия можно будет поставить в православном уголке группы.http://happy-school.ru/deti_i_verba.jpg

Татьяна Шорыгина

Нет в России пальм зеленых,

Лишь березоньки да клены,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесем их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон.

С букетиками вербных веточек приходят люди в храм в праздник Входа Господня в Иерусалим, стоят на службе с зажженными свечами. Потом освященные веточки приносят домой и хранят их у икон целый год, до следующего Вербного воскресенья. 

А сейчас послушайте еще одно стихотворение и постарайтесь, вспомнив все, о чем мы говорили с вами на занятии, составить короткий рассказ о событиях Входа Господня в Иерусалим и особенностях празднования этого дня православными людьми.

Светлана Высоцкая

Вербное воскресенье

Мерно пост к концу стремится,

И перед Страстной седмицей

В воскресенье в храм идем,

Вербочки в руках несем.

Вербы в храме освятим,

Дома у икон поставим.

Ныне Вход Господень славим

В город Иерусалим.

Шел Господь в священный град,

Шел навстречу муки крестной.

Знал, что будет Он распят,

Знал, что в третий день воскреснет.

В заключительной части занятия дети рассказывают то, что запомнили о празднике Входа Господня в Иерусалим и о традициях его встречи.

Воспитатель уточняет и обобщает рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию. Тема: «Моя дружная семья».

Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....

картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию

Картотека бесед по нравственно-патриотическому  воспитанию с детьми старшего возраста...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста c показом презентации на тему:«22 июня — День памяти и скорби».

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.           Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому сво...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию Тема: «Моя крепкая и дружная семья»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста  по духовно – нравственному  воспитанию...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....