Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию. Тема: «Моя дружная семья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

 по духовно – нравственному  воспитанию

Тема: «Моя дружная семья».

                                     
Цель: способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традициях, познакомить с традициями других семей;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; 
- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;

-обогащать словарь детей словами: семейные традиции,  счастье, семья;
- продолжать развивать активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
   
Материал и оборудование: презентация «Как жили люди в старину», ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи; тарелочка с яблоком, макет шанырака, шерстяные ленты аякбау с заданиями, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры, корзины, мячи; оберег - веник, материал для украшения веника, клей, кисти; фотовыставка семейные фотографии в виде юрты  на стене; костюм Бабы-Яги.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

Здравствуй, правая рука – протягиваем руку вперед.

Здравствуй, левая рука – протягиваем руку вперед.

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом.

Здравствуй, друг – беремся другой рукой.

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть – приседаем.

Можем мы большими стать – встаем.

Но один никто не будет.
Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья.

А что такое семья? (ответы детей).
А что такое традиции? (ответы детей). 
В вашей семье есть традиции? (ответы детей).

Дети и родители садятся на стульчики, гаснет свет (показ слайдов).
Рассказ детей: 1реб.Давным - давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Люди селились там, где было много еды для животных, которых они держали. Они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, смотрели за своими табунами. Люди были дружны, гостеприимны. Каждая семья папа, мама и дети жили в юрте. Это была дружная семья со своими обычаями и традициями.2 реб. Днем они трудились, мальчики помогали папе, а девочки - маме по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе...
Как вы думаете, чем они занимались?

3 реб. Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки.

Воспитатель:
А как вы думаете, в какой семье можно услышать веселый смех детей? (ответы детей). Только в дружной, трудолюбивой, гостеприимной семье.

(Появляется Шапокляк).

Здравствуйте, непослушные детишки. Мне тоже хочется счастья и семейного тепла. У вас есть папы, мамы, сестры, братья, бабушки, дедушки. А у меня не кого. Не будет вам никакого счастья .
Воспитатель: Шапокляк, ты зачем портишь нам праздник?

Шапокляк: Исполните мои задания, тогда не буду мешать.

 Согласны выполнять задания.  Тогда начнем!

Я хочу большой дом .

Эстафета «Что нам стоит дом построить». 
Две команды: каждый член команды добегают до мольберта, где висит лист бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место. По окончанию эстафеты рассматривают и сравнивают рисунки домов. Лучший дом определяют хлопками.

Шапокляк: А сейчас я хочу знать , кто такие члены семьи.

Игра с детьми «Назови членов своей семьи»
Самые старшие члены семьи? (дедушка, бабушка). 
Самые родные для ребенка люди? (папа, мама). 
Самый младший член семьи? (ребенок). 
Кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)?
Это не человек, но его любят все члены семьи? (домашнее животное) 
Что обозначает слово жилище, кров? (дом) 
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой? (День рождения.) 

Шапокляк: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
2. Она крепкая и не сломается. (Дружба)
3. Ее не разлить водой. (Дружбу крепкую)
4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)
5. С нею весело шагать по просторам. (Песня)
6. От нее станет всем теплей. (Улыбка)

Шапокляк: Предлагаю вам одну интересную игру. Сейчас вы хозяйственность свою проявите  - мусор скорее раскидай.
Игра «Уборка полным ходом»

Играют дети. Каждой команде предлагается савок, веник и урна. Они должны с помощью веника и совка собрать как можно больше комков бумаги.

Шапокляк: Какие вы воспитанные, поссорить не даёте. Ладно, поиграю с родителями.

 
Игра с родителями и детьми «Я начну, а вы закончите». Игра на знание поговорок о семье.
Яблоко от яблони (не далеко падает). 
Везде хорошо, но (дома лучше). 
Где любовь, да совет (там и горя нет). 
Не красна изба углами, а (красна пирогами). 
Семья сильна, когда над ней (крыша одна).

Семья в куче, не страшна (и туча).

В родной семье и (каша гуще).

Шапокляк: Сдаюсь, всё вы знаете и так здорово у вас получается. Пойду, наведу порядок в своей квартире, приласкаю котика, напеку пирогов с грибами и ягодами, накрою стол, тогда ко мне обязательно гости придут. 
Воспитатель: Как вы считаете, ребята? Что такое счастье? (ответы детей) 
Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями. 
Воспитатель открывает  фотовыставку  семейных фотографий .
А вам дорогие мамы и папы хочу сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными! Я желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Воспитатель: Праздник наш удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.
А сейчас детская « Пирамида добрых слов».
(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна на другую, и обращаются к родителям) 
Воспитатель: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Семейная радость!

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Физкультура и семья – наши лучшие друзья»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формируют нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве....

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию Тема: «Моя крепкая и дружная семья»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста  по духовно – нравственному  воспитанию...