Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смолякова Оксана Алексеевна

Конспект игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_den_rozhdeniya_konspekt.docx191.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно- речевого развития воспитанников

Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней  группе

 на тему:

«День рождения Маши»

Аудитория: слушатели КПК по программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ»

Дата проведения: 8 апреля  2015г.

Подготовила и провела: воспитатель

 Смолякова Оксана Алексеевна

Санкт- Петербург

2015 год

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.

        Сюжетная игра-самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

        Данная разработка может быть использована воспитателями ДОУ при планировании руководства сюжетно-ролевой игрой с детьми среднего дошкольного возраста.  В этом возрасте сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимать ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. При условии грамотного педагогического руководства, игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Ролевые действия отражают жизненный опыт детей, поэтому педагог должен заботиться о его своевременной подпитке, показывая широкий спектр ролевых действий.  В результате игровой  деятельности по сюжету «Семья» у детей обогатится социально-игровой опыт, а так же будут созданы условия для  того, чтобы дети брали на себя роль, выполняли действия в соответствии с ролью и развивали сюжет, следовательно, игра  будет оставаться интересной. Воспитателю крайне важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, стимулируя творческую активность.

Цель:  Развитие игровых действий  по сюжету  «Семья», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

 Задачи: Образовательные:

Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли  в воображаемых условиях.

Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

Развитие ролевой речи  (коммуникативные  действия).

Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

     Воспитательные:

Закрепление первичных представлений о себе, семье,  обществе (ближайшем социуме).

Способствовать формированию  качеств личности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные  проблемы).

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие

2.Коммуникативные игры

Оборудование для педагога:

1.Календарь

2.Торт папье-маше

3. Шапочка для именинника

4. Подарки

5. Праздничный набор

6. Аудиокассета с детскими песнями

Оборудование для детей:

1.Зона для сюжетно-ролевых  игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».

2. Атрибуты к этим играм.

3. Сумки, кошельки.

4. Пылесос

5. Праздничная скатерть

6. Муляжи овощей и фруктов

7. Швабры

8. Волшебная палочка

Предварительная  работа:

1.Беседа по лексической теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».

2.Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «Парикмахерская»,

«День рождения», «Профессии».

3.Дидактическая игра «Профессии».

4.Посещение детей с родителями  разных  магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение  личного опыта).

5.Проигрывание игровых действий.

6.Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).

Вводная часть: Дети здороваются с гостями.

Воспитатель приносит детям календарь со словами:

- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши день рождения.

Но вот беда,  я не успеваю приготовиться к празднику.

-Вы можете мне помочь?

-Да, мы хотим помочь (ответы детей)

-А кто из вас знает, как готовятся к празднику?

- Наводят порядок в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин за продуктами,

накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду…(ответы детей)

Я предлагаю поиграть со мной в игру «День рождения Маши».

-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.

Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел),продавец в молочном отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие  дети «гости».

-Что сейчас будут  делать  мама и папа? А что Маша с бабушкой и дедушкой?

- Маша с бабушкой и дедушкой будут  наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами (ответы детей).

Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».

Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут

гости поздравлять мою дочку Машу с днем рождения».

Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,

постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит  и идет домой.

Игровая ситуация: «Папа покупает продукты в магазине» (овощной отдел)

Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»

Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста  2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».

Расплачивается, благодарит и идет в молочный отдел.

Продавец: « Здравствуйте, у нас все продукты свежие, что вы хотели купить

у нас?»

Папа: « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.

Воспитатель: « А в это время бабушка, дедушка и Маша навели порядок

и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду».

Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют  посуду.

Воспитатель: « Давайте, посмотрим, все ли готово к дню рождения Маши?»

Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем настроении, но не хватает торта на столе. А у меня для вас сюрприз (достаю торт) и подарок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: « Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.

Вам понравилось играть? (Да)

Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека».

Список литературы:

1.Веракса Н.Е.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /Н.Е.Веракса – М.,2010

2. Соответствует  ФГОС. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Средняя группа.  Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.

 

4. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

 

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.

  

6. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры

для   старших дошкольников. Практическое пособие-2010г.

Заключение

        Сюжетная игра-самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений -всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с  трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой, условной ситуации. Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...