ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

тематическое планирование для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_vospitatelno.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Художественно-речевая

Игровая

Общение

Чтение         потешки «Наша    Маша    ма ленькая».

Игровое    упраж нение     «Давайте познакомимся» (учить    называть свое имя)

  1. Дидактическая игра      «Посмотрите друг на друга» (учить сравнивать    себя    со сверстниками).
  2. Рассматривание фотографий     (учить узнавать    на    фото графии себя и своих сверстников)

Чтение         потешки «Водичка,    водичка, умой мое личико» (знакомить с отличи тельными особеннос тями  своей  внешно сти: цвет глаз, волос и т. д.)

Игра «Я умею» (формировать чувство самоцен ности,    самоува жения)

Игра  «Отражение   в зеркале»    (формиро вать положительный образ «Я»; развивать самостоятельность, внимание)

Чтение    стихотворе ния «Подарки».

Игра       «Собери пирамидку» (раз вивать  самостоя тельность,     уме ние      последова тельно    собирать колечки       пира мидки)

Беседа   «Какой   по дарок    ты    хочешь получить?»      (учить определять   предпоч тения в играх и иг рушках)

Рассказывание    сти хотворения «Первый снег».

Дидактическая игра      «Подбери одежду»     (учить подбирать   одеж ду     по     сезону, имитируя      про цесс одевания)

Игровое упражнение «Расскажи         стихи руками»      («Зайка») (содействовать уста новлению      довери тельных   отношений с         воспитателем).

Рассказывание   сказ ки   «Маша   и   мед ведь».

Игра- драматиза ция     по     сказке «Маша     и     мед ведь»    (развивать творческие     спо собности)

Рассматривание ил люстраций по сказ ке   «Маша   и   мед ведь»   (учить   пони мать     эмоции     по выражению лица)

Рассказывание   сказ ки  «Муха-Цокотуха» (формировать    уме ние     сочувствовать, взаимовыручку)

Игра   «Чей   голо сок?» (учить узна вать друг друга по голосу)

Беседа «Мальчик и девочка».

Игровое упражнение «Расскажи        стихи руками»   («Мишка») (учить выражать ос новные эмоции через жесты   и   мимику).

Игра «Кто разбудил Мишутку?».

Игровое упражнение «Расскажи        стихи руками»  («Зарядка») (учить выражать ос новные эмоции через жесты    и   мимику).

Игра «Раздувайся, пузырь!».

Игровое     упражне ние «Клеевой  дож дик»  (учить спосо бам снятия эмоцио нального и физиче ского    напряжения; формировать     уме ние    согласовывать свои    движения    с движениями    окру жающих).

Рассказывание   сказ ки «Колобок» (учить определять  характер персонажей)

Игра   «Подража ние»      (познако мить с основны ми       эмоциями: грусть,    радость, удивление).

1. Игровое упражне ние «Весело — гру стно».

 2. Этюд «Солнышко» (учить       передавать радость)

Драматизация сказки «Колобок»       (учить понимать      эмоцио нальные     состояния сказочных    персона жей и выражать их чувства)

Сюжетно-ролевая игра «Забав ные гномы»

Этюд     «Солнышко» (учить       передавать мимикой  и жестами эмоцию радости)

Заучивание      стихо творения     «Зайчик» (учить         понимать эмоциональные состояния, выражать чувства   микой,   ин тонацией).

Дидактическая игра      «Подбери эмоции»    (учить соотносить   эмо циональные    со стояния с ситуа циями,   происхо дящими в жизни)

Игра     «Узнай     на строение»         (учить определять    эмоцио нальное      состояние сказочных    персона жей).

Чтение    стихотворе ния  А.   Барто   «Иг рушки»   (учить  рас познавать    эмоции).

Игра-упражне ние   «Улыбнись, как      солнышко, нахмурься,     как тучка,    изобрази хитрую лису, ис пуганного зайчи ка».

Этюд «Новая кукла» (формировать     уме ние   выражать   эмо цию   радости   с   по мощью    мимики    и жестов).

Рассказывание   сказ ки     «Как     лисичка бычка обидела».

Дидактическая игра «Угадай на строение»    (фор мировать       спо собность соотно сить    различные эмоциональные состояния   с   их схематическим изображением)

1 .    Этюд    «Лисичка боится».

2. Беседа «Когда тебе бывает     хорошо     и плохо?»

Разучивание песенки «Солнышко»   (учить определять  и   выра жать         настроение песни)

Дидактическая игра        «Слушаем музыку»        (учить определять         на строение музыки)

Этюд        «Вкусная конфета»      (учить выражать    эмоции через мимику)

Заучивание стихотво рения А. Прокофьева «Солнышко»

Игра «Веселый хо ровод».

Этюд «Мама улы бается»

Рассказывание    сказ ки «Теремок» (учить передавать     эмоцио нальное       состояние мимикой)

Игра -драматиза ция         «Теремок» (учить     адекватно реагировать         на эмоции других)

Беседа «Как мы ра ды   весне»   (учить радоваться   пробу ждению природы)

Чтение    стихотворе ния    А.     Плещеева «Травка зеленеет»

Задание-игра       на выражение эмоций жестами,   мимикой «Удивись, как зай чик, порадуйся, как Маша» и т. д.

Игровое   упражне ние    «Весело    — грустно».

Чтение    стихотворе ния       «Матрешки».

Сюжетно-ролевая игра  «Мы  едем  в гости»   (учить   ис пользовать вежли вые слова согласно ситуации)

Этюд «Встреча го стей» (формировать умение     использо вать    на   практике правила этикета)

Чтение сказки «Реп ка»       (формировать элементарные   пред ставления   о   значе нии    взаимопомощи на   примере   сказоч ных персонажей)

Дидактическая иг ра «Оденем куклу на прогулку» (вос питывать    взаимо помощь; закрепить знание     сезонных отличий в одежде)

Игровое    упражне ние  «Поздоровайся с   другом»   (разви вать       коммуника тивные умения)

Заучивание потешки «Кисонька»

Игровое    упражне ние «Позови ласко во»

Чтение    стихотворе ния   У.   Лося   «Моя лялька»

 Подвижная      игра «Пузырь» (форми ровать         навыки сплочения)

Обыгрывание     си туаций   с    куклой: кукла    плачет    — обнять,    погладить, сказать       ласковое слово;   кукла  улы бается и т. д.

Чтение     стихотво рения И. Муравей-ко         «Адмароз1у лапю»

Игра «Ладушки».

Игровое упражнение «Вежливые    слова».

Разучивание слов к хороводу «Каравай»

Игра-хоровод «Каравай».

Игровое упражнение «Поздоровайся с иг рушкой»    (развивать коммуникативные умения)

Заучивание    стихо творения Т.  Кляшторной     «Ветшвыя словы»

Сюжетно-ролевая игра     «Магазин» (учить     устанав ливать контакт и взаимодействие со   сверстниками и взрослыми, по могать маме)

Тренинг      «Встреча гостей»  (учить про являть   симпатию   и доброжелательность)

Заучивание    песни «Едем,     едем    на лошадке».

Игровое    упраж нение    «Солнеч ный зайчик»

Рассматривание картинок (учить са мостоятельно        об щаться,      подбирать нужные слова: «спа сибо»,     «извините», «пожалуйста» и т. д.)

Чтение сказки «По чему    кот    моется после еды».

Игра   «Раздувай ся, пузырь».

Игра      «Волшебный стул»

Особенности работы с детьми младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с эмоцией и ее внешним выражением в мимике, жестах, позе. Воспитатель помогает им обращать внимание на их эмоциональное состояние и правильно опреде лять его словами («мне приятно», «мне весело», «мне страшно», «мне гру стно», «я злюсь» и т. д.); учит понимать и определять по выражению лица, движениям эмоциональное состояние другого человека. На при мере литературных произведений, в процессе обыгрывания различных ситуаций с куклой, игрушкой, театральных инсценировок (настольный театр) дети учатся различать и сравнивать эмоции персонажей. Напри мер, кукла расстроена, плачет — надо утешить, обнять ее, погладить, сказать ласковое слово и т. д.

В работе с детьми по эмоционально-нравственному воспитанию целе сообразно использовать наглядный материал (рисунки, картинки с изобра жением эмоционального состояния людей, сказочных персонажей), побуж дать их к самостоятельному подбору картинок по словесном} указанию. Например, «покажи радостного зайчика», «найди такого же медведя», «покажи грустную белочку» и т. д. Далее можно постепенно вводить игровые упражнения, занятия и этюды на развитие эмоционально-лич ностной сферы. Развитие навыков общения и воспитание нравственных чувств также происходит в процессе чтения художественных произведе ний, инсценировок, включения в сюжетно-ролевые игры различных ситуаций взаимодействия, общения со сверстниками, широкого ис пользования игровых коммуникативных упражнений.

явившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формиро вать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

:?    Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напомина нию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать де тей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят. г    Формировать бережное отношение к природе.

Вторая младшая группа

       Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Созда вать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, |/? Чл внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать де тей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелатель ное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт пра вильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться иг рушками, книгами.

/**''* Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. ' '       Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведе ния (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о про исшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за "' г'л        столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова). 5 '•"'*   а; Продолжать формировать интерес и любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста

План - это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться ...

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...

Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей. ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...