Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Марина Викторовна Зацепина

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок»

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

Составила воспитатель: М.В. Зацепина

Воскресенск, 2015 год

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года),  

Неделя

        Тема

                                       Цели

Октябрь

1-я

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

3-я

"Украсим кукле платье»

 Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

 Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов  пластилина.

 Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.

 Развивать  мелкую моторику пальцев.

 Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Ноябрь

1-я

"Наливное яблоко»

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

3-я

«Листопад»

 Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

 Продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

 Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

 Развивать  мелкую моторику пальцев.

Декабрь

1-я

«Снежинки – холодинки»

Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности  в создании снежинок из пластилина.

3-я

"Снеговик»

 Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

 Продолжать обучать детей размазывать пластилин  по всей основе, не выходя за контур.

 Развивать согласованность в работе обеих рук.

Январь

1-я

«На участке – снегопад (деревья под снегом)»

Расширение представлений о зиме, закрепление зимних признаков. Формирование интереса детей к зимним явлениям (снегопад), рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приемов пластилинографии.

3-я

«Лесенка для Поиграйки»

Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик  - оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, стихотворения.

Февраль

1-я

«А облака, будто белые лошадки»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания), продолжать знакомить с приемом вливания одного цвета в другой.

3-я

«Вазочка»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала.

Март

1-я

«Цветы для мамы»

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

3-я

«Набухают почки – распускаются листочки»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны.  Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки  дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

Апрель

1-я

«Улитка»

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, познакомить детей с приемом  лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски, развитие инициативы, творческих проявлений при оформлении работы.

3-я

«Домик для цыпленка» (яичко к празднику).

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура), развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

Май

1-я

«Конфетки» (коллективная работа)

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой, чтение сказки – крошки  В.Кротова «Конфетный кактус». Изготовление конфетного дерева из пластилиновых конфет. Приветствуется фантазирование, творчество.

3-я

Свободная тема по желанию (выбору) детей.

 Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)...

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

План работы с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3-4года) на учебный год.

План работы с родителями на учебный год (с сентября - по май) в группе младшего дошкольного возраста (от 3-до 4 лет)....

Конспект пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля».

Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста «Кораблик для папы на 23 февраля»....