Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Виноградова Ольга Юрьевна
Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план занятий на _________________месяц

Неделя/ день

Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

Формирование и совершение лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики и сенсорики

Игры, направленные на развитие зрительного и слухового внимания и восприятия

звук

Артикуляция/

речевой выдох

1 неделя. «Фрукты»

Пн

«А» «Покачаем Куклу»

Знакомство с органами артикуляции; отработка речевого выдоха «Подуй на язычок»

«Что сделаешь с фруктом?»

п/г. «Поварята»

Лепка. «Банан»

«Что гремит»

Вт.

«О»

«Больной зубик»

«Что сделаешь с фруктом?»

д/и «Разноцветные фрукты» 

д/и «Найди пару»

«Что звучит»

Ср.

«У»

«Паровоз»

«Какой фрукт на вкус»

п/г «Фрукты»

Разрезные картинки

 «Погреми так же»

Чт.

«И»

«Лошадка»

«Чудесный мешочек»

Лепка.

«Яблочко для лошадки»

 «Постучи так же»

Пт.

«Уа»

«Плачет малыш»

«Назови ласково»

п/г «Мы делили апельсин»

«Чего не стало»

 «Что гремит»

2 неделя. «Овощи»

Пн.

«Лесенка»

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

«Что сделаешь с овощем?»

п/г. «Однажды хозяйка с базара пришла»

 «Угадай на чем играю»

Вт.

«Лесенка»

«Овощи-малютки»

Лепка. «Помидор-огурец»

д/и «Катится, не катится»

 «Погреми так же»

Ср.

«Лесенка» с пропеванием

«Какой овощ формы»

д/и «Найди пару»

«Чего не стало»

 «Похлопай как я»

Чт.

«Лесенка» с пропеванием

«Чудесный мешочек»

п/г «Однажды хозяйка с базара пришла»

«Большой-маленький»

 «Потопай как я»

Пт.

«Лесенка» с пропеванием

«Назови ласково»

Штриховка

д/и «Собираем урожай»

«Постучи так же»

3 неделя «Животные»

Пн.

«МУ», «МЕ», «МЯУ»

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

Отработка силы голоса «тихо- громко»

«Мама потерялась»

«Назови ласково»

д/и «Найди пару»

Рисование «Клубочек для Киски»

«Кто тебя позвал»

Вт

«БЕ», «ПИ», «АВ»

«Мама потерялась»

«Назови ласково»

д/и «Найди пару»

Лепка «Новая шубка для барашка»

«Кто тебя позвал»

Ср.

«КО-КО»

«ГА-ГА» «кукареку»

«Мама потерялась»

«Назови ласково»

д/и «Найди пару»

Рисование «Крошки для курочек»

«Кто тебя позвал»

Чт.

«КВА-КВА

«КРЯ-КРЯ

«КУ-КУ»

«Мама потерялась»

«Назови ласково»

д/и «Рассади лягушек на листья»

Рисование «Накорми лягушку»

п/г «Скачут две лягушки»

«Кто тебя позвал»

Пт.

Закрепление

«Мама потерялась»

«Назови ласково»

Д/и «Кто что ест и где живет»

п/и «Следочки»

«Кто тебя позвал»

4 неделя «Игрушки»

Пн.

«Ду-ду» «Бум-бум»

«Би-би»

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

Отработка силы голоса «тихо- громко»

«Что на столе»

Составление рассказа о Мишке

Д/и «Наведи порядок»

п/г «На большом диване в ряд..»

«Что звучит» (дудочка –барабан)

Вт.

«Динь-динь»

«Тук-тук»

«Что на столе»

Составление описательного рассказа о кукле

Д/и «Большой – маленький

Д/и «Бусы для Кати»

«Что звучит» (колокольчик – молоток)

Ср.

«АХ-АХ»

Упал мяч

Рассматривание иллюстрации «Игровой уголок»

«Чудесный мешочек»

д/и «У кого из игрушек есть что-нибудь красненькое»

Разрезные картинки

«Что звучит» (стук мячом, стук молотком, стук в барабан)

Чт.

«УХ-УХ»

качели

Рассматривание иллюстрации «Детская площадка»

Игры с сыпучими материалами

Рисование пальчиком по манке

«Что случилось» (упал мяч, качели)

Пт.

«НО-НО»

Скачем на лошадке

Составление описательного рассказа о лошадке

Разрезные картинки

Лепка «Яблоко и морковка для лошадки»

«Что звучит» (Скачет малыш, качели, падает мяч)

Тематический план занятий на ____________________месяц

Неделя/ день

Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

Формирование и совершение лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики и сенсорики

Игры, направленные на развитие зрительного и слухового внимания и восприятия

звук

Артикуляция/

речевой выдох

1 неделя.

Пн

«А» «Покачаем Куклу»

Знакомство с органами артикуляции; отработка речевого выдоха «Подуй на язычок»

«Где ляля?»

«Возьми – положи»

«Где звучит игрушка»

Вт.

«О»

«Больной зубик»

«Ляля болеет»

«Прятки»

«Открой – закрой»

«Что звучит»

Ср.

«У»

«Паровоз»

«Делай, как я»

«Вложи кубик в кубик»

 «Где звучит игрушка»

Чт.

«И»

«Лошадка»

«Покорми лошадку»

Слушание стиха А. Барто

Конструирование  «Дорожка»

 «Кто позвал»

Пт.

«Уа»

«Плачет малыш»

«Ляля приехала на машине»

«Сними – надень»

 «Где звучит игрушка»

2 неделя.

Пн.

Пропевание гласных звуков

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

«Покатай мячик»

«Большой - маленький»

 «Угадай, на чем играю»

Вт.

«Поздоровайся с лялей»

Конструирование  «Дорожка»

 «Погреми так же»

Ср.

«В гостях зайчик»

«Сделай до свидания»

П/г «Зайка серенький сидит»

Конструирование  «Дом»

 «Похлопай как я»

Чт.

«В гостях мишка»

«Поиграем на барабане»

«Мишка косолапый»

Конструирование «Башня»

 «Потопай как я»

Пт.

«Машина поехала»

Конструирование «Дорожка»

«Постучи так же»

3 неделя

Пн.

«МУ»

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

Отработка силы голоса «тихо- громко»

«Коровка пришла в гости»

Конструирование «Дом»

«Кто тебя позвал»

Вт

«МЕ»

«Козочка пришла в гости»

Конструирование «Дорожка»

«Кто тебя позвал»

Ср.

«МЯУ»

«Уложим киску спать»

Конструирование «Дорожка»

«Кто тебя позвал»

Чт.

«БЕ»

«Покорми овечку»

П/и «Кучерявая овечка»

Мозаика «Травка»

«Кто тебя позвал»

Пт.

«ПИ»

«КО-КО» «кукареку»

«Курочка с цыплятами»

Мозаика «Зернышки»

«Кто тебя позвал»

4 неделя

Пн.

«АВ»

Артикуляционная гимнастика; отработка речевого выдоха «Подуй на …..»

Отработка силы голоса «тихо- громко»

«Кто в домике живет»

Д/и «Большой – маленький»

«Кто позвал»

Вт.

«ГА-ГА»

«Кто в домике живет»

Конструирование «Дорожка»

 «Что звучит»

Ср.

«КВА-КВА

 «В гости лягушка прискакала»

д/и «Кубик- шарик»

«Кто позвал»

Чт.

 «КРЯ-КРЯ

«Уточка приплыла»

Д/и «Разложи правильно»

«Кто позвал»

Пт.

 «КУ-КУ»

«Прятки»

Д/и «Большой кубик – в большую коробочку»

«Что звучит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями

ИСпользование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Логопедическая работа с детьми раннего дошкольного возраста

В консультации обозначены основные направления работы над речью с детьми раннего дошкольного возраста...

План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт

План индивидуальной  логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...