Логопедическая работа с детьми раннего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Соловьёва Л.А.

В консультации обозначены основные направления работы над речью с детьми раннего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая работа с детьми раннего дошкольного возраста http://101dashenka.ru/sites/default/files/styles/imc_image_220x220/public/common-article/nid-18/ca-image-insert-36.jpg?itok=uciswT9H

 Ранний дошкольный возраст – время активного речевого развития. Основная задача в этот период – преодоление речевого негативизма, развитие понимания речи, а также активного словаря, стимуляция речевого дыхания, развитие артикуляционного аппарата.

        Основные направления логопедической работы – нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, формирование плавного речевого выдоха, стимуляция активной речи, развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме, по подражанию. Отрабатывается спокойный вдох через нос, плавный выдох через рот. Используются игры «Кораблики», «Сдуй дождинку с тучки», «Мыльные пузыри», «Шарик». 

http://paula.com.ru/sites/default/files/booksimages/Obuchenie%20detey%20plavaniyu/image31.jpeg

Для работы над речевым дыханием используются звукоподражания девочка плачет – А-А-А. паровоз гудит – У-У-У, мишка сердится – О-О-О.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию кинестетических ощущений, подвижности губ, языка. Выполняется по показу. Каждое упражнение прорабатывается 3-4 раза.

«Улыбка» - удерживать сильно растянутые губы в улыбке 3-4 секунды. Зубы не видны.

«Заборчик» - улыбнуться, показать максимально зубки, подержать 3-4 секунды.

«Чистим зубки» - «почистить» кончиком языка зубки с внутренней стороны. 

«Змейка» -  рот открыт, узкий язычок выдвигаем вперёд, затем убираем в рот.

https://avanesova-ppds6.edumsko.ru/uploads/5000/19594/persona/folders/56b455683e44a.jpg

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха

Проводятся игры с музыкальными инструментами, звучащими предметами:  погремушки, бубен, дудочка, колокольчик и т.д. Ребёнку предлагается определить, какой предмет «поёт песенку», на каком инструменте играет взрослый, с какой стороны раздаётся звук. Если детей несколько, можно использовать игру «Угадай, чей голосок» (дети закрывают глаза, тот из детей, кому взрослый даёт знак, должен сказать кодовое слово, другие ребята угадывают, чей голос звучал).https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b2ddd71cb29/torzhiestviennaialinieikak1sientiabriaprishiolsientiabrdolghozhdannyidliashkolnikovosobiennozhielannyi_6.png

Развитие мелкой моторики

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики способствует стимуляции речевых центров в коре головного мозга. Поэтому важным направлением в работе является использование пальчиковых игр. Малыш вместе с взрослым выполняет определённые действия пальцами, игра сопровождается проговариванием стихотворения. Это позволяет ребёнку учиться координировать движения пальцев и речевого аппарата, а также способствует формированию ритмической стороны речи.

Хлеб

Муку в тесто замесили,                                                                                  

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,сдобные ватрушки,http://otlichniktk.ru/uploads/product/11471/palchikovyj_teatr_repka.JPG

Булочки и калачи -всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца)

(Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

Хорошее воздействие на развитие пальчиков оказывают игры с предметами: мозаикой, игрушками на липучках, пальчиковый театр, игры с водой, песком. 

Учитель-логопед Соловьёва Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Данная статья посвящена проблеме логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задежкой речевого развития...

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки «Логопедия»

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия»...

Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей. ...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.

Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....