Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к солнышку»

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла …(Весна)

Наступила весна. На небе ярко светит солнышко. Солнышко греет землю. Снег тает. Ручейки бегут, журчат. На деревьях скоро появятся листочки. На земле зеленеет травка. Выползают жучки. Птички прилетели, они строят гнёздышки, поют песенки. Весной у людей много работы в садах, детки радуются весне, переодеваются в легкую одежду. Всем хорошо весной!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ритмическая игра: «Солнышко»

Педагог вносит в комнату солнышко - игрушку. Дети здороваются с солнышком.

Педагог: «Ребятки, какое солнышко?» (дети отвечают)- солнышко желтое, круглое, красивое, веселое и очень тепло греет весной

Покажи на сюжетной картинке «Весна», где дерево, травка, цветочки и т.д., а где солнышко.

Давайте, поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика«Солнышко»

Утром солнышко проснулось

С боку на бок повернулось

Утром надо всем вставать

Раз-два-три-четыре-пять

Кулачок-ладошка (отрывать-закрывать)

Крутить кулачками в левую и правую сторону

Кулачок-ладошка (отрывать-закрывать)

Показываем и жмем каждый пальчик на ладошке

(нарисовать указательным пальчиком на ладошке круг – «солнышко»)

Сюрпризный момент «Петрушка — веселая игрушка»

Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне, ребятушки, не лень
Веселиться целый день.

Красивый я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я Петрушка!

Звучит музыка Стравинского, под которую Петрушка здоровается со всеми детьми.

Петрушка пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть и с нами в гости к солнышку сходить. Но Петрушка совсем позабыл дорогу к своему домику, поможем ему?

Дети выполнят задание (покажи дорогу к домику)

А еще Петрушка любит рисовать карандашами, но он совсем позабыл название цветов…А вам надо раскрасить только тот карандаш, который таково же цвета, какое и солнышко (дети раскрашивают желтый карандаш)

Познавательное развитие.

Организация совместных игр (сенсорные эталоны):

Выбери из геометрических фигур, какое солнышко по форме? (круглое); по цвету? (желтое) – игры с кубиками Дьеныша

Игра «Собери круг из частей» (пазлы)

Инструкция: собери круги.

Игра с прищепками (лучики для солнышка)

Лепка:Петрушка просит детей на своем костюме найди круги и поставить солнечные заплатки.

Итог занятия.

Петрушка:

-Что мы сегодня делали? О чем разговаривали?  (о солнышке)

Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет весной.

А теперь нам пора прощаться

Прощание:

До свиданья, до свиданья

Вместе было хорошо,

До свиданья, до свиданья

Приходи ты  к нам еще!

Помахать правой рукой Петрушки и сказать «по-ка».

Индивидуальная работа

Мы узнали, что весной солнышко греет землю, природа весной под ярким солнышком  оживает и мы с тобой сейчас превратимся в весенние  цветочки. Я буду читать текст, а ты выполнять движения, согласно тексту.

Наши первые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Жил- был весенний цветочек. Вышел однажды он весной из земли  и увидел яркое солнышко. И оно увидело цветочек. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило цветочек, то все увидели, что цветочек улыбается.

Упражнение «Улыбочка»

А потом произошло чудо! Все цветочки полетели на праздник, где собрались все жители поляны. И пошел первый весенний дождик

Упражнение «Кап-кап»

Педагог  показывает движения, а ребенок вместе с мамой повторяют за ним:

Кап-кап, кап вода.                Ритмично и плавно двигают кистями

На дворе весна, весна,                рук сверху вниз (падают капли).

Солнышко пригрело,                Поднимают руки вверх, тянутся.

Птички прилетели.                Машут руками, как крылышками.

Чив-чив-чив, чив-чив-чив,         Ритмичносоединяют большие пальцы с  

Распевают ласточки.                остальнымипальцами.

Весело летают,                        Машут руками, как крылышками.

Зёрна собирают.                Стучат большим и указательным  пальцами

                                        правой руки по ладони левой.

А потом подул весенний ветерок:

Мы подуем высоко: с – с – с.        

Мы подуем низко: с – с – с.

Мы подуем далеко: с – с – с.

Мы подуем близко: с – с – с.

А когда ветерок прошел, тогда все цветочки запели:

Собираются  цветочки на лесной поляне,

Светит Солнышко на небе,

И становится всем теплей,

И становится  всем веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...