Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

 

Развитие всех компонентов речи в различных видах детской деятельности и практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_les.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной  совместной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения)

по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Цель:

Развитие всех компонентов речи в различных видах детской деятельности и практическое овладение воспитанниками нормами речи

Инновационные приёмы: использование КТ

Задачи:

1.        Формировать интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-        учить не отвлекаться, развивать внимание и усидчивость;

-        в подвижных, хороводных играх формировать ловкие, точные движения пальцев рук, учить преодолевать скованность, неуверенность, неуклюжесть в движениях;

-        при выполнении коллективных заданий учить выполнять всё в среднем темпе.

2.        Формировать интегративное качество «Любознательность, активность»:

-        учить выслушивать объяснения, задавать вопросы, проявлять заинтересованность, инициативу

3.        Формировать интегративное качество «Эмоциональная отзывчивость»:

-        учить сопереживать при слушании музыкальных произведений, стихов.

-        учить эмоционально реагировать при встрече с явлениями живой (медведь)

и неживой природы (радуга, дождь и др.), удивляться, восхищаться

увиденному.

4.        Формировать интегративное качество «Овладевший средствами

общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

-        учить активно использовать речь в общении со сверстниками (в диалоге), активно использовать монологическую речь, охотно вступать в речевое общение с взрослым;

-        учить правильно согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже);

-        формировать невербальные средства общения (выразительные движения,

жесты, мимику).

5.        Формировать интегративное качество «Способность управлять своим

поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-        при взаимодействии с детьми учить следовать правилам культурного

поведения: выслушивать ответы других, не перебивать, при встрече

здороваться;

Формировать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

6.        Формировать интегративное качество «Способный решать

интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту»:

-        Формировать интерес к живой природе,

учить передавать характер и настроение животных (в пальчиковой  игре);

-        Понимать и адекватно использовать обобщающее понятие «дикие животные»;

-        Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе (пришла весна – проснулся медведь).

-        учить отвечать на поставленный вопрос самостоятельно, не повторяя чужие ответы, полным предложением;

7.        Формировать интегративное качество «Имеющий первичные

представления о природе»:

-        Учить ориентироваться в сезонных изменениях в живой и неживой

природе.

-закрепить в речи названия диких животных, места их обитания (зимой медведь в берлоге, весной - просыпается), особенности поведения (спит зимой).

8.        Формировать интегративное качество «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»:

-        учить сохранять внимание, не отвлекаться, высказывать свое мнение;

-        учить учитывать мнение других детей, предлагать свои способы выполнения.

9.        Формировать интегративное качество «Овладевший необходимыми

умениями и навыками»:

  • Образовательная область «Физическая культура»:
  • Развивать активность детей в игре с массажным ковриком;
  • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в пальчиковой игре.
  • Образовательная область «Социализация»:

-        учить в игре следовать правилам;

-        Учить гибко и своевременно менять свою роль в соответствии с сюжетом;

-        Учить соблюдать правила поведения в общественных местах (в зале).

  • Образовательная область «Познание»:
  • Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств;
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
  • сформировать и повторить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных.
  • Образовательная область «Безопасность»:
  • Формировать навыки безопасного поведения в игре на развитие длительного и плавного выдоха (вдох носом, выдох через соломку) и использовании карандашей, мелков и фломастеров при обводке и раскрашивании
  • Образовательная область «Коммуникация»:

        учить детей рассказывать о представителях животного мира, особенностях жизни животных в зависимости от времен года;

учить употреблять существительные с обобщающим значением («дикие животные»);

-        развивать выразительную речь для передачи эмоционально отношения;

  • Уточнять и расширять словаря существительных, прилагательных и глаголов по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (использовать предложно-падежные формы, правильно употреблять существительных в форме косвенных падежей, образовывать названия детёнышей диких животных, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные)
  • Развивать диафрагмальное дыхание, вдыхать не поднимая плечи, учить говорить на плавном выдохе;
  • Закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать фонематический слух, учить различать на слух изолированные  гласные и простые согласные звуки;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Ход занятия

  • Ребята, мы получили письмо от лесовика. Посмотрите на конверт: КОМУ письмо? ОТ КОГО письмо? Что же он нам прислал? Тут какие-то непонятные картинки. Давайте попробуем отгадать, что же нам хотел сказать Лесовичок!

Пушистый, бурый, косолапый, большой… медведь

Пушистенький, буренький, косолапенький, маленький… медвежонок

  • Правильно! Это медведь и медвежонок. Тут в письме Лесовик просит нас помочь ему разбудить медведей. В лесу ведь уже пришла весна! Путь до леса не близкий, надо быть сильными, ловкими, внимательными. И сначала сделаем гимнастику. Но не для рук и ног, а для язычка. А потом послушаем звуки.

«Артикуляционная гимнастика»

Цель: развитие артикуляционной моторики. Подготовка речевого аппарата к формированию правильного артикуляционного уклада свистящих звуков»

«Узнавание звуков»

Развитие фонематических представлений. Изолированное произношение гласных звуков первого ряда.

  • В лесу живут разные звери. Давайте посмотрим лесную полянку. Кого мы можем там увидеть?

«Кто живёт в лесу?»

Закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные. Заяц. Лиса»

  • Ой, а тут посмотрите, какой огромный сугроб! А там кто?

«Дутьё «Медведь в берлоге» (ИНСТРУКТАЖ  ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ)

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

  • Мы знаем интересную игру про диких животных и про весеннюю лесную полянку:

«Пальчиковая игра «На полянке, на лужайке»

Цель: Развитие пальчиковой моторики и тактильных ощущений.

  • Давайте, теперь посмотрим в компьютере игру про медведя: расскажем о нём всё, что знаем.

«Презентация «Медведь»

Цель: Закрепление знаний о внешнем виде, образе жизни, повадках медведя. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме косвенных падежей, образование названий детёнышей животных

  • Ребята, пока мы рассказывали о медведе, медвежонок запутался в кустах. Надо ему помочь. Посмотрите на картинку: надо обвести медвежонка и раскрасить его. Какой нужен цвет, чтобы раскрасить медвежонка? (ИНСТРУКТАЖ  ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ)

«Путаница»

Цель: Развитие зрительного внимания. Выделение предмета из наложенного изображения. Развитие тонкой моторики пальцев рук

  • У меня есть ещё один конверт: КОМУ его можно послать? ОТ КОГО ПОШЛЁМ  письмо? Давайте, пошлём нашему знакомому Лесовику наших медвежат, а они расскажут, как мы помогали будить медведей в лесу. А что мы делали?

«Подведение итогов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".

План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....