Дмитриева Юлия Анатольевна

Дмитриева Юлия Анатольевна

сайт воспитателя и педагога дополнительного образования

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Профессия: воспитатель, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: педагогика и психология

Увлечения: пилатес, книги, путешествия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Гусев

Место работы: МАДОУ "Детский сад №14", АНО "Центр раннего развития"

 

Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.

    В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.   Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он! И задача взрослых – дать эту любовь своим детям, стараться понимать, жить их интересами, увидеть в них партнеров  по всем видам деятельности.  Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!

О себе

    К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». 

    В 2003 году закончила Калининградский государственный университет (ныне БФУ им. И. Канта), преподаватель по специальности «математика и информатика», квалификация - математик.

С 2000г. по 2008 г. работала воспитателем, затем с 2008г. по 2012 г. - старшим воспитателем в ГБУЗ "Специализированном доме ребенка №2", а с 2012 года и по настоящее время работаю воспитателем в МАДОУ "Детский сад №14".  С 2019 года по совместительству работаю педагогом дополнительного образования в АНО "Центре раннего развития".

Принимаю активное участие  в методической работе на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях, постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. 

    Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я поделилась с ним своей любовью, частичкой души и сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. А. Булгакова, русские народные сказки

Мой взгляд на мир

     Потребность в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека. Достижения материальной и духовной культуры, которые усваивает малыш, чрезвычайно многообразны. В ходе систематически организованного обучения ему передаётся лишь небольшая часть социального опыта. На всех этапах развития ребёнок воспринимает представления об окружающем, общаясь со взрослыми и детьми старше себя и сверстниками. Накопление информационного багажа происходит в процессе познавательного общения.
     О чём и как разговаривать с детьми? Прежде всего о том, что интересует ребёнка.
     Вопросы современных детей, как и их мам и бабушек двадцать – сорок – пятьдесят лет тому назад, направлены на постижение тайн мироздания, природных явлений, социальных отношений.
     Детские вопросы подсказывают взрослому, что ребёнок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему. Диалог будет развиваться, если каждый из его участников испытывает интерес к суждениям другого. Стоит ли давать ребёнку сразу же готовый исчерпывающий ответ на все его вопросы? Конечно же, сначала важно понять, на какой стадии понимания ситуации находится ребёнок, каковы его рассуждения по данному поводу. Как он сам думает? Чаще всего у него имеются свои соображения, и он охотно делится ими с собеседником.
     Как можно больше разговаривайте с ребёнком, ему интересно всё: почему на небе тёмные облака, как работает вентилятор, почему лёд тает… Старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В дошкольном возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой – дочкой. Иногда вам придётся заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры. Не пытайтесь поучать и пичкать ребёнка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.    

Мои достижения

  • Почетная грамота Министерства образования Калининградской области, 2017 год
  • Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций ДО  на получение грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Калининградской области, 2017 год
  • Победитель Всероссийской олимпиады для педагогических работников "Педагогический успех", диплом 1 место, 2020 год
  • Руководитель участников-победителей олимпиады "Всезнайкино", 2020 год
  • Победитель Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Открытое занятие", диплом 2 место, 2020 год
  • Участник онлайн-конференции для специалистов в области дошкольного образования "Ярмарка педагогических идей "Улыбка вдохновения"", 2020 год
  • Участник 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", 2020 год
  • Руководитель команды-участника регионального этапа Всероссийского робототехнического фестиваля "Робофест - Калининград - 2020", 2020 год
  • Эксперт регионального чемпионата "Навыки мудрых" (Ворлдскиллс Россия), 2019 год
  • Руководитель участников-победителей Всероссийской олимпиады "Умка", 2019 год
  • Руководитель и координатор победителей IV Международного конкурса "Старт", 2019 год
  • Руководитель участников-победителей III Международного конкурса "Гордость Росии", 2018 год
  • Руководитель Всероссийской блиц-олимпиады "Умняшкино", 2018 год
  • Организатор Международного творческого конкурса "Воспоминания о лете", 2018 год
  • Куратор Международного конкурса талантов "Чудесная страна" в номинации "Рождественские истории", 2018 год
  • Руководитель участников-победителй Международного конкурса "Круговорот знаний", 2018 год
  • Руководитель участников-победителей  II Международного конкурса "Старт", 2018 год
  • Руководитель участника-победителя Всероссийской блиц-олимпиады "Математика для самых маленьких", 2018 год
  • Диплом призера регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Калининградская область", 2017 год
  • Куратор Всероссийской викторины "Путешетвие по сказкам К. И. Чуковского", 2017 год 
  • Руководитель команды воспитанников муниципального конкурса по Легоконструированию "Зеленая планета", диплом за III место, 2017 год
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса для детей и педагогов "Рассударики", номинация "Педагогические проекты", 2017 год
  • Сертификат участника Всероссийской конференции для воспитателей и педагогов ДОО, 2017 год
  • Диплом лауреата областного фестиваля-конкурса познавательно исследовательских работ "Балтийские звездочки науки" и благодарственное письмо за подготовку участников, 2017 год
  • Руководитель команды воспитанников, занявших III место, IV муниципального открытого конкурса по Легоконструированию "Зеленая планета", 2017 год
  • Участник и руководитель группы воспитанников, принявших участие "Во Всероссийском Дне наблюдения за птицами" и "Международном Дне энергосбережения", 2017, 2018, 2019 годы

Моё портфолио

Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. Сухомлинский

       В условиях современного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой  самостоятельной жизни. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. 

    Я, как педагог,  считаю важным создать условия для полноценного развития детей, удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир. Поэтому детское экспериментирование, как особый способ практического освоения действительности и средство развития познавательной активности дошкольников, заслуживает особого внимания.  Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет  моделировать в своём сознании картину мира, через разные формы восприятия, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем. 

Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, все-таки, особенно важным считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину; вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. 

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио