НОД "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

Экспериментальная и творческая деятельность детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Сказка»

города Гусева

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательно-исследовательской работе с детьми

во второй младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Дмитриева Юлия

Анатольевна

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
  • при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  • если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение  работать  в  коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Форма проведения: подгрупповая

Участники: воспитанники, воспитатель

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Слушайте: «Жил  –  был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот  и  Пузырику  было  скучно  без  друзей,  поэтому  он  обратился  сегодня  к  нам  с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.  Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

 Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет!  А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Музыкальная физминутка (дуэт Учитель танцев «Мыльные пузыри»)

Воспитатель:  А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз  подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель:  Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей.  Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...