Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
методическая разработка на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми группы раннего возраста

 

тема: «В гости к котику»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

 

 

 

Воспитатель: Годовникова Е.В.

Дата проведения: 11.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей; слова "пушистый", "мягкий", "красный, "синий".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: Домик, игрушка -котик, корзинка, красная и зеленая корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Стоит домик и корзинка возле него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик!

Давайте посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)

Воспитатель: Видимо никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит.

Воспитатель: Ребята, интересно, что в корзинке?

Ответы детей:

Заглядываю сама сначала.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем (котик)

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

Какой у нас котик (мягкий, пушистый)

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми:

Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

Давайте посмотрим на котика.

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть носик?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: У Васьки есть ушки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как котик мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает Вам поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него.

(Раздаю массажные мячики)

Повторяйте за мной.

«Непростой мячик»

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Воспитатель: Молодцы (собираю мячики).

Понравилось Вам играть с мячиками?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать.

Ребята, Васька -шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками.

Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.

-Илюшка, какого цвета у тебя клубочек (красный)

-А у тебя, Маруся (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с клубочками. Котик вам за это говорит спасибо.

Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли»

«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили»:

«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают.

После игры котик хвалит детей, а дети его гладят прощаются.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему до свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми группы раннего возраста

тема: «В гости к котику»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Воспитатель: Годовникова Е.В.

Дата проведения: 11.10.2018

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей; слова "пушистый", "мягкий", "красный, "синий".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: Домик, игрушка -котик, корзинка, красная и зеленая корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Стоит домик и корзинка возле него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик!

Давайте посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)

Воспитатель: Видимо никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит.

Воспитатель: Ребята, интересно, что в корзинке?

Ответы детей:

Заглядываю сама сначала.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем (котик)

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

Какой у нас котик (мягкий, пушистый)

Индивидуальная работа с детьми:

Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

Давайте посмотрим на котика.

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть носик?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: У Васьки есть ушки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как котик мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает Вам поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него.

(Раздаю массажные мячики)

Повторяйте за мной.

«Непростой мячик»

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Воспитатель: Молодцы (собираю мячики).

Понравилось Вам играть с мячиками?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать.

Ребята, Васька -шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками.

Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.

-Илюшка, какого цвета у тебя клубочек (красный)

-А у тебя, Маруся (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с клубочками. Котик вам за это говорит спасибо.

Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли»

«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили»:

«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают.

После игры котик хвалит детей, а дети его гладят прощаются.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...