Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи.
Материал можно использовать как:
- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;
- часть занятия в подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для активизации речевой деятельности;
- в индивидуальной работе с детьми более старшего возраста для совершенствования интонационного и грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotya_kotenka_kotok.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект ООД по образовательной деятельности
«Речевое развитие» в группе раннего возраста.
Тема: «Котя, котенька, коток»
Воспитатель
Аликина Тамара Ивановна
2020г.
Тема: «Котя, котенька, коток».
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
2.Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.
3.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Средства: корзинка, мягкие игрушки кошки и кота, мостик.
Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель заходит с корзинкой.
- Дети, у меня в корзинке кто - то сидит. Она мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открываю корзинку и дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам! Погладим её» (Дети приглашают кошку, гладят )
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Какая шерстка у нее?
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель:
- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки.
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Покажите, как кошка моет лапки (Упражнение для развития артикуляционного аппарата).
Воспитатель:
- А что кошечка любит кушать?
Дети:
- Кошечка любит есть рыбку, пить молочко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Так как, люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям - ловит в доме мышей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем Мурочку и расскажем ей потешку «Как у нашего кота»
Физкультминутка:
Как у нашего кота ( развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, ( показывают глазки)
Зубки белые. ( показывают зубки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Очень понравилась Мурочке потешка. Спасибо!
Воспитатель:
Вы знаете, наша кошечка очень любит гулять. Вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( Кот)
-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него, куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей). А я догадываюсь, куда пошел наш котик.
Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель:
Ребята, давайте отблагодарим котика и поиграем с ним.
Подвижная игра « Ходит Васька серенький».
( Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, ( мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька - кот.
Сядет, умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Мышки, мышки – вам беда,
Убегайте от кота! ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Ребята, кто к нам в гости приходил? (Кошка Мурка и кот Васька) Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы все сегодня молодцы! Кошка Мурка и кот Васька очень вами довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Найди такой же. Игрушки»
Занятие для детей 2-3 лет по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (игрушки)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие" в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности на тему " Вышла курочка гулять":(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: "Вышла курочка гулять"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...