Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. 

Материал можно использовать  как:

- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;

- часть занятия в подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для активизации речевой деятельности;

- в индивидуальной работе с детьми более старшего возраста для совершенствования интонационного и грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotya_kotenka_kotok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 

Конспект ООД по образовательной деятельности

«Речевое развитие» в группе раннего возраста.

Тема: «Котя, котенька, коток»

                                                                                              Воспитатель

                                                                                       Аликина Тамара Ивановна 

2020г.

Тема: «Котя, котенька, коток».

Образовательная область: речевое  развитие.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.

3.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Средства: корзинка, мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Ход основной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель заходит с корзинкой.

- Дети, у меня в корзинке кто - то сидит. Она мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?    

Дети: кошка.

Открываю корзинку и  дети видят кошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам! Погладим её» (Дети приглашают кошку, гладят )

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель:

- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что  у кошки есть на лапках?

Дети:

- Царапки-коготки.

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети:

- Чистая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Покажите, как кошка моет лапки (Упражнение для развития артикуляционного аппарата).

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Дети:

- Кошечка любит есть рыбку, пить молочко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Так как,  люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям  - ловит в доме мышей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте порадуем Мурочку и расскажем ей потешку «Как у нашего кота»

Физкультминутка:

Как у нашего кота       ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы         (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые,            ( показывают глазки)

Зубки белые.                ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Очень понравилась Мурочке потешка. Спасибо!

Воспитатель:

Вы знаете, наша кошечка очень любит гулять. Вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке  и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( Кот)

-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него,  куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей). А я догадываюсь, куда пошел  наш котик.

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Ребята, давайте отблагодарим котика и поиграем с ним.

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

( Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       ( мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька - кот.

Сядет, умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Мышки, мышки – вам беда,

Убегайте от кота!                    ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Ребята, кто к нам в гости приходил? (Кошка Мурка и кот Васька) Какие потешки  мы с вами вспомнили? Вы все сегодня молодцы! Кошка Мурка и кот Васька очень вами довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Найди такой же. Игрушки»

Занятие для детей 2-3 лет по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (игрушки)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...