конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи

Потапушкина Галина Ивановна

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста                                                                                                                      Тема: »Котинька-  коток»                                                                                                      Программное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, воспитывать гуманное отношение к   животным.                                                                           Материал: игрушка – котик,2 картинки с изображением кота ,маски мышек, cолнца,  угощение ,пирог, мольберт.                                                                               Ход занятия :Дети сидят полукругом на стульчиках.                                                   Воспитатель:-Дети ,посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними               поздороваемся.                                                                                                                                 Дети здороваются .  А сейчас сядьте поудобней и слушайте меня внимательно.                                                                                                                                                           Я загадаю вам загадку .Острые лапки ,а в лапках цап- царапки. Молочко пьет ,мяу  мяу поет .Кто это? Ответы детей. Правильно , котик.                                                             Я принесла разные картинки на которых изображен кот.(Выставляю 1 картинку )                                                                                                                               Посмотрите ,ребятки, какой красивый котик. Какая теплая ,пушистая у него шубка, красивые усы ,хвостик мягкий ,зоркие глазки.                                       Послушайте, я вам прочитаю потешку про котика.                                                      Читаю  потешку:  как у нашего кота шубка очень хороша  ,как у котика усы  удивительной красы. Зубки белые, глаза смелые.                                                    А теперь посмотрите  другую картинку. Кто  изображен на картинке?   Ответы детей.                                                                                                                                      А что делает котик? Ответы детей.Правильно ,  дети он сидит.                                                            А кто знает потешку   про кота? Давайте послушаем ребяток.(Дети читают потешку)Киска ,киска  ,   киска  брысь на дорожку не садись .                                                А то Дашенька пойдет через киску упадет.(Воспитатель хвалит детей)                                          За дверью раздаются звуки «мяу»-«мяу».                                                                Воспитатель: Ой,  дети, кто- то там царапается? Кто-то к нам просится? Слышите ?   Может это мишка? Ответ детей. Может собачка? Ответ детей.                              А кто это? Ответ детей.                                                                                               Воспитатель: Ребятки,   давайте тихонько встанем и пойдем посмотрим кто же это к нам в гости пришел? (Воспитатель подводит детей к игрушке –котику)                                                                                                                                                       -Дети, возьмите котика.  Дети отдают игрушку- котика воспитателю.                                                                                   -Посмотрите, какой он красивый  ,у него пушистая шерстка, хвостик мягкий. ---Давайте ,его погладим.(Воспитатель подносит игрушку- котика к детям- они гладят его)                                                                                                                                            -А хотите поиграть с котиком?   Ответ детей  .                                                                              -Вы все будете мышками ,а я вам надену масочки. (воспитатель одевает маски- мышек )                                                                                                                                      Воспитатель :Сидеть надо тихо , чтобы кот нас не услышал.                                                 -А как пищат мышки?(дети изображают мышей  )                                                                            Воспитатель: А теперь, мышки, прячутся в свои норки.(Дети прячутся за стульчики)                                                                                                                               Воспитатель берет в руки игрушку- котика и произносит слова:Мяу-мяу,кто там в норочках сидит и тихонечко пищит?                                                                                 Дети отвечают:Нет,нет не пищим ,мы тихонечко сидим.                                 Воспитатель говорит:-Что же лапки я  помою и глаза закрою.                                  Воспитатель сажает игрушку- котика на стульчик.                                            Воспитатель:Ребятки,пока котик спит, давайте встанем в хоровод и разбудим его.                                                                                                                                                        Дети встают в круг и произносят слова:Мыши водят хоровод,на лежанке дремлет кот.                                                                                                                    Тише, мыши ,не шумите кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод  .                                                                                          .Дети отвечают:Тра –та ,тра-та не боимся мы кота.                                                                                                Воспитатель берет со стульчика игрушку-котика и догоняет детей.                                        Дети убегают на свои места(воспитатель снимает масочки)                                    Воспитатель:-Ой,ребятки, котик мне сказал на ушко, что он любит грется на солнышке,а у нас его нет-оно спряталось.                                                                                    Давайте вместе позовем солнышко.                                                                                             Дети читают потешку:  Солнышко,   солнышко, выгляни в окошко ждут тебя детки, детки малолетки.                                                                                                                                               А солнышком сегодня будет Дашенька.                                                                                                                                                            Воспитатель одевает маску солнца.Вот и солнышко к нам в гости пришло.И всем улыбнулось и детям и гостям.                                                                   Воспитатель:Дети, а давайте поиграем в игру»Солнышко и дождик»                                 Дети стоят  в кругу и говорят слова :                                                                                           Смотрит солнышко в окошко ,светит в нашу комнату,все захлопали в ладоши очень рады солнышку.                                                                                                                      Дети хлопают в ладоши и на  проигрыш музыки топают ножкой,кружаться, делая «фонарики».                                                                                                         Воспитатель Дети, дождик закапал, быстрее все под зонтик.                                                   Дети спрячутся под зонтик.                                                                                     Воспитатель: Дети, никого дождик не замочил. Все под зонтиком.    ---_---Ребятки, дождик покапал и прошел.                                                                  Подставьте ладошки,нет дождя и опять солнышко светит. Игра повторяется 2 раза.Воспитатель:Ой, мои вы малыши, поиграли от души. С котиком подружились,с солнышком покружились.                                                                                                    Итог занятия: Дети, мне вы сегодня очень понравились. И котику тоже вы понравились.                                                                                                                                -Дети, мне котик шепчет на ушко,что он был на базаре и купил пирог. И про вас он не забыл.                                                                                                                                                 Всем гостинцы накупил.                                                                                                              Посмотрите, какой пирог вкусный.Сейчас будем чай пить.                                                                                                                                  -.И давайте попрощаемся с гостями.                                                                                                            А теперь гостям мы нашим весело помашем. Попьем чай,а потом играть будем. И котик с нами останется, унас погостит.                                                              Молодцы ,дети, занятие наше закончено.

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...