Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чулакова Галина Александровна

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:
Образовательные:
-расширять пассивный и активный словарь;
-активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
-формировать представления о разнообразии мира насекомых;
-различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный »;
-закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.
Развивающие:
-развивать фразовую речь;
-развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
-развитие фонематического  слуха;
-развитие длительного ротового выдоха;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту;
-эмоционально - положительное отношение к насекомым и цветам;
-учиться сотрудничать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx30.77 КБ
Файл proekt_nasekomye_1mlg.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста.

Тема: «Насекомые»

Образовательные задачи:

-расширять пассивный и активный словарь;

-активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

-формировать представления о разнообразии мира насекомых;

-различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный »;

акреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.

Развивающие задачи:

  • развивать фразовую речь;
  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развитие фонематического  слуха;
  • развитие длительного ротового выдоха;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать отзывчивость, доброту;
  • эмоционально - положительное отношение к насекомым и цветам;
  • учиться сотрудничать.

Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; наклейки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1 часть

1. - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки ... Вот здесь…

(подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос:- Кто это?

  1. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Это кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он живет в паутине.

Воспитатель:- насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

  1. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём" (звучит запись музыки «пение птиц»)

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания- руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

2 часть

  1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек... (звучит запись музыки «пение птиц»)

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула

(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный  выдох через рот)).

  1. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «На полянке».

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

  • посадить бабочку на (красный, желтый ...) цветок,
  • посадить жука под (синий, красный ...) цветок,
  • посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Где сидит бабочка (жук, кузнечик ...)?

Дети по возможности составляют предложения:

  • Бабочка сидит на ... цветке.
  • Жук спрятался под ...листочком. И т.п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики. Давайте споем песенку про паучка?!

  1. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»

Паучок-малышка по трубе шагал.

Посреди дороги дождь его застал.

Выглянуло солнышко, дождик перестал…

Паучок-малышка путь свой продолжал…

  1. Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"

Дарики-дарики!

Злые комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились!

Кусь!

3 часть

  1. Подвиж. игра «Жуки и комарики».

Воспитатель делит детей: мальчики будут жучками, а девочки - комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».

Насекомые летают, порхают пo полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з»- «комарики».

  1. Рефлексия.

Наша прогулка за кончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»

Большие ноги идут пo дороге

Toп-тoп, топ-топ

Маленькие ножки бегут пo дорожке Toп-тoп-тoп-тoп,

Toп-тoп-тoп-тoп-тoп.

Мы шли, шли, шли

И в садик пришли.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологии: «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» Подготовили: Диденко А.А., Чулакова Г.А. 1-ая младшая группа

Слайд 3

Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Если взрослые помогают ребенку осваивать этот прекрасный мир, то он получает массу незабываемых впечатлений, о которых потом помнит всю жизнь. Ребята часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых — познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними. Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Эти неприметные соседи людей за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразитирующие, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными. О насекомых сложены легенды, сказки, песни, загадки. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Во время прогулки реакция детей на насекомых бывает разной. Одни выражали неподдельный интерес, другие – испытывали страх перед маленькой букашкой, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Мнения разделились. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значениях в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта : Познакомить с обобщающим словом « Насекомые». Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; - развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику; - продолжать учить рисовать красками; - закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Слайд 5

По типу- информационно-творческий. По времени- долгосрочный. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - настольные игры - развитие мелкой моторики - пальчиковые гимнастики -дидактические игры -чтение книг -работа с родителями

Слайд 7

Лепим из пластилина Божьих Коровок

Слайд 8

Разукрашиваем стрекоз

Слайд 9

Бабочка из детских ладошек

Слайд 10

Пчелки на полянке

Слайд 11

Развиваем мелкую моторику

Слайд 12

Поиск насекомых на прогулке

Слайд 16

Консультации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»

Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»

   Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...