Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

     Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жизнедеятельности. Наша задача - помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.  Развитие речи детей раннего возраста осуществляется в процессе непосредственного общения с взрослыми. Вот почему так важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. Очень важно  индивидуальное общение с каждым ребёнком. Ну а групповые занятия способствуют развитию у детей умения общаться с воспитателем и сверстниками.  В этом возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательного - сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие - средством для развития речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_gosti_k_mishke.docx914.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их, самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы: хрюкает, квакает, крякает, пищит.

Упражнять детей в произношении звуков [и] [у] [а] в звукоподражаниях.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.

ВоспитательПриехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

ВоспитательОй, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как они называются.

ВоспитательРебята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр возле себя и предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.  При назывании детьми игрушек уточняет: машина какая - большая или маленькая, лошадка большая или жеребёнок.

Дети по очереди достают игрушку, называют и произносят звукоподражания.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. https://i.mycdn.me/image?id=917946448715&t=3&plc=API&viewToken=XHxHzk7n1nAPM-zskFqfzA&tkn=*7Rx1niBMGSm8wB818ddBDtTu3Bg

- Бип – бип – что так сигналит? (Машина). Какая машина – большая или маленькая?

- Кря – кря – кря! Кто это? (Уточка) Что она делает? (Крякает) Что есть у уточки? Вот что это? (Клюв, лапки, глазки.) Уточка пушистая, жёлтая.

Хрю – хрю – хрю! Кто это? К нам пришёл Хрюша. Что он делает? (Хрюкает) Что у Хрюши есть? (Нос, хвост, ноги, уши, глазки.)

Хвост крючком, нос пятачком.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Покажите, как хрюкает Хрюша. (Хрю – хрю – хрю.)

https://i.mycdn.me/image?id=917946455371&t=3&plc=API&viewToken=XhaGUMkxjxxLaLsnKxOcyg&tkn=*gfCXGmnpR5gPFVl9iK6J056eO1k

 - Ква – ква – ква! Кто это? (Лягушка- квакушка) Что она делает? (Квакает) https://i.mycdn.me/image?id=917946457419&t=3&plc=API&viewToken=MyP_Y43taE0FNzracN02MA&tkn=*X8JRiY1LZy3qJUeB5FE9Iu1l-9I

Покажите, как квакает лягушка, как она прыгает. (Дети показывают)

- А это кто? (Маленький мишка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу. https://i.mycdn.me/image?id=917946457931&t=3&plc=API&viewToken=V9fiW4gvKvX2gYzSekJ1Uw&tkn=*MJT-Pt-EKeXFTf07hwtnvp7uDqM

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

-  Ребята, у нас ещё остались игрушки в сундучке. (Достаю корову)

- Кто это?  Как корова мычит?

- У коровы есть рога

И копыта на ногах.

https://i.mycdn.me/image?id=917946446411&t=3&plc=API&viewToken=_KpfOdKGchz1QNoqQiE-xw&tkn=*oDC9eWc5rRovacdkH__xRjMhv18Травушку она жуёт,https://i.mycdn.me/image?id=917946444619&t=3&plc=API&viewToken=mfeOxoSWHYjPUG_n7_oPqw&tkn=*pAQmVbkbNVHXVYHXQHXM3iUsAII

Деткам молочко даёт.

- О ком это я говорю? (О корове)

https://i.mycdn.me/image?id=917946445899&t=3&plc=API&viewToken=XeBU0Icoh8SiFxHyBRQ6cQ&tkn=*nYPShUvxYsXPLplhSv0yER3MlnI- А вот мышка: «Пи – пи- пи» Что она делает? (Пищит.) Как мышка пищит? https://i.mycdn.me/image?id=917946442827&t=3&plc=API&viewToken=oIDLby43IeyJyx6gBe-K8w&tkn=*d821pEJqHTm37vlseCFHLNhnSEQ

Живёт в норке, 

Грызёт корки,

Маленькие ножки 

И боится кошки.

- Кто это, ребята? (Мышка)

Спасибо, Мишка, за игрушки - зверушки.

Ребята, а теперь давайте ещё раз вспомним, какие игрушки принёс нам Мишка и как они говорят?

Как мяучит кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.                                                                                                                  А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.

https://i.mycdn.me/image?id=917946443595&t=3&plc=API&viewToken=YdqopLDSjswELFcqXJ_7Jg&tkn=*sM-QAWZpAfGIxE54Ow240tpU_jsВоробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.                                                                                                                             По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг. 

- Молодцы, малыши!                                                                                                       - Ну вот, Мишенька, теперь ты знаешь все игрушки, и будешь с ними играть.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!                                                                                                  Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «До свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, в детский сад вас укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»

Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....