Главные вкладки
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 1,5-2 лет Тема: « Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для речевого развития детей через знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с содержанием сказки;
- развивающие: развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речь, общую и мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в группе раннего возраста 1,5-2 лет
Тема: « Курочка Ряба»
Цель: создание условий для речевого развития детей через знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с содержанием сказки;
- развивающие: развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речь, общую и мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
Словарная работа:
- Закрепление слов: курочка, яичко, дед, баба, мышка
- Звукоподражания: ко-ко-ко, пи-пи-пи, бах, тук- тук
- Простые фразы из сказки
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», д/и «Собери яичко», «Покорми курочку», п/и « Собери яички», рассматривание картин героев сказки « Курочка ряба».
Методы и приёмы: словесные , игровые, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, мышка, яичко, домик ( ширма), яички пластиковые, ( белого и желтого цвета), кастрюля с гречкой, тарелочка , ложки, корзинки.
Интеграция образовательных областей: "социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие.
Методические рекомендации: говорить медленно и четко, использовать наглядные материалы, поощрять любую речевую активность детей, давать время на ответ.
Структура ОД
1. Организационный момент
- Приветствие детей
- Создание эмоционального настроя
- Появление игрушки-курочки
2. Основная часть
- Знакомство с курочкой:
- Рассматривание игрушки
- Звукоподражание «ко-ко-ко»
- Беседа о внешнем виде курочки
- Рассказ сказки:
- Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом игрушек
- Активное участие детей (звукоподражания, простые слова)
- Основные моменты сказки:
- Жили-были дед да баба
- Была у них курочка Ряба
- Снесла яичко
- Дед бил, баба била
- Мышка хвостиком махнула
- Курочка новое яичко снесла
- Игровые моменты:
- Игра «Собери яичко» (работа с гречкой)
- Игра «Покорми курочку»
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
3. Заключительная часть
- Вопросы по содержанию сказки
- Прощание с курочкой
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за корзинка? Что же в ней лежит? Вам интересно? Давайте посмотрим (воспитатель достает яйцо из корзинки).
Что это, ребята? (яйцо)
А как вы думаете кто снес яичко? (курочка)
Сегодня к нам пришли гости. Давайте, мы вместе поздороваемся (Здравствуйте!)
Курочка с вами тоже здоровается, курочка кудахчет ко-ко-ко, ко-ко-ко. Давайте и мы поздороваемся, как курочка (повторяем за воспитателем ко-ко-ко)
Ребята, Курочка принесла с собою сказку.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
- Основная часть
Жили- были дед да баба, ( Кто это, ребята?)
Была у них курочка Ряба. ( Как курочка кудахчет?)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед бил, бил- ( дети имитируют движения ( стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук- тук- тук)
Не разбил.
Баба била- била-
Не разбила.
Мышка бежала, ( Как мышка пищит?)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. ( Дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)
Дед плачет, баба плачет, ( имитация, как плакали дед да баба).
Курочка кудахчет: ( Как курочка кудахчет?)
Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое
Не золотое- простое».
Дети, деду и бабе очень грустно стало . У них разбилось яичко. Давайте поможем деду и бабе собрать яичко. (приглашаем детей подойти к столу и поиграть д/и « Собери яичко» (дети из двух частей собирают яички).
Ребята, что получилось? Молодцы, дети.
Ой, ребята, посмотрите, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзину.
Подвижная игра « Собери яички в корзину». Звучит музыкальная композиция «Мы цыплята да-да-да»
Дети собирают яички в корзину.
А теперь, дети давайте покормим курочку .
Д/и « Покормим курочку». ( с элементами развития мелкой моторики)
Дети перекладывают гречу из кастрюли в тарелочку курочке.
Давайте ребята, мы с вами покажем деду и бабушке как мы умеем играть в пальчиковую игру "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять ,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите ,
Зернышки ищите.
(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)
3. Заключительная часть
Кто к нам в гости приходил?, Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Вам понравилась сказка?.
Молодцы дети!
Помогли сегодня рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её и помогли бабе и деду собрать разбитое яичко.
Ребята, курочка , деда с бабой говорят вам огромное спасибо. Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, говорим всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба" Задачи: - Продолжать учить дете...

Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко» На тему: «Курочка ряба»
Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко»На тему: «Курочка ряба»...

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюв группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
