Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 1,5-2 лет Тема: « Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: создание условий для речевого развития детей через знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

Задачи:

 - образовательные: познакомить детей с содержанием сказки;

-  развивающие: развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речь, общую и мелкую моторику рук;

 - воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому  развитию

в группе раннего возраста 1,5-2 лет

Тема: « Курочка Ряба»

Цель: создание условий для речевого развития детей через знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

Задачи:

 - образовательные: познакомить детей с содержанием сказки;

-  развивающие: развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речь, общую и мелкую моторику рук;

 - воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Словарная работа: 

  • Закрепление слов: курочка, яичко, дед, баба, мышка
  • Звукоподражания: ко-ко-ко, пи-пи-пи, бах, тук- тук
  • Простые фразы из сказки

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», д/и «Собери яичко», «Покорми курочку», п/и « Собери яички», рассматривание картин героев сказки « Курочка ряба».

Методы и приёмы: словесные , игровые, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, мышка, яичко, домик ( ширма), яички пластиковые, ( белого и желтого цвета), кастрюля с гречкой, тарелочка , ложки, корзинки.

Интеграция образовательных областей: "социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие.

 Методические рекомендации: говорить медленно и четко, использовать наглядные материалы, поощрять любую речевую активность детей, давать время на ответ.

Структура ОД

1. Организационный момент

  • Приветствие детей
  • Создание эмоционального настроя
  • Появление игрушки-курочки

2. Основная часть

  • Знакомство с курочкой:
  • Рассматривание игрушки
  • Звукоподражание «ко-ко-ко»
  • Беседа о внешнем виде курочки
  • Рассказ сказки:
  • Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом игрушек
  • Активное участие детей (звукоподражания, простые слова)
  • Основные моменты сказки:
  • Жили-были дед да баба
  • Была у них курочка Ряба
  • Снесла яичко
  • Дед бил, баба била
  • Мышка хвостиком махнула
  • Курочка новое яичко снесла
  • Игровые моменты:
  • Игра «Собери яичко» (работа с гречкой)
  • Игра «Покорми курочку»
  • Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

3. Заключительная часть

  • Вопросы по содержанию сказки
  • Прощание с курочкой

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за корзинка? Что же в ней лежит? Вам интересно? Давайте посмотрим (воспитатель достает яйцо из корзинки).

Что это, ребята? (яйцо)

А как вы думаете кто снес яичко? (курочка)

Сегодня к нам пришли гости. Давайте, мы вместе поздороваемся (Здравствуйте!)

Курочка с вами тоже здоровается, курочка кудахчет ко-ко-ко, ко-ко-ко. Давайте и мы поздороваемся, как курочка (повторяем за воспитателем ко-ко-ко)

Ребята, Курочка принесла с собою сказку.

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

  1. Основная часть

Жили- были дед да баба, ( Кто это, ребята?)

Была у них курочка Ряба. ( Как курочка кудахчет?)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил- ( дети имитируют движения ( стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук- тук- тук)

 Не разбил.

Баба била- била-

Не разбила.

Мышка бежала, ( Как мышка пищит?)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. ( Дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)

Дед плачет, баба плачет, ( имитация, как плакали дед да баба).

 Курочка кудахчет: ( Как курочка кудахчет?)

Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое

Не золотое- простое».

Дети, деду и бабе очень грустно стало . У них разбилось яичко. Давайте поможем деду и бабе собрать яичко. (приглашаем детей подойти к столу и поиграть д/и « Собери яичко» (дети из двух частей собирают яички).

Ребята, что получилось? Молодцы, дети.

Ой, ребята, посмотрите, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзину.

Подвижная игра « Собери яички в корзину». Звучит музыкальная композиция «Мы цыплята да-да-да»

Дети собирают яички в корзину.

А теперь, дети давайте покормим курочку .

Д/и « Покормим курочку». ( с элементами развития мелкой моторики)

Дети перекладывают гречу из кастрюли в тарелочку курочке.

Давайте ребята, мы с вами покажем деду и бабушке как мы умеем играть в пальчиковую игру "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять ,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые  цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите ,

Зернышки ищите.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)

3. Заключительная часть

Кто к нам в гости приходил?,  Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Вам понравилась сказка?.

Молодцы дети!

Помогли сегодня рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её и помогли бабе и деду собрать разбитое яичко.

Ребята, курочка , деда с бабой говорят вам огромное спасибо. Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, говорим всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"  Задачи: - Продолжать учить дете...

Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко» На тему: «Курочка ряба»

Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко»На тему: «Курочка ряба»...

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы»

КОНСПЕКТ     непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюв группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...