Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению слов из сказки. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» фигурки настольного театра; игрушка – мышка, аудиозапись  «В гостях у сказки», аудиозапись фоновой музыки для сопровождения сказки.
Ход игры - занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им.
А теперь сядем на стульчики и  посмотрим  сказку «Курочка Ряба».
(Педагог  исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки  настольного театра.)
Сказочник. У деда и бабы курочка жила,
Однажды курочка Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил – не разбил.
  Баба била – не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось и разбилось – ой!
Дед плачет, баба плачет:
- Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
– Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, -
Говорит Кура, говорит Ряба.
- Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, а как кудахчет курочка?
Дети: ко-ко-ко (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Где мышонок?»
«Пи-пи-пи», - раздался писк.
«Мышка прибежала, - говорит педагог.  – Где же она? Поищите».
Дети заглядывают под стулья.
Педагог показывает ребятам игрушку – мышку  и предлагает  попищать,  как мышки. (Хоровые и индивидуалные звукоподражания.)
«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог. – Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь  ладошки, например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы  посмотрели?   Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко?  А какое яичко снесла курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко? Курочка что им сказала? (ответы детей)
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и  поиграем  с курочкой.  Хотите поиграть?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou2.docx116.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко»

Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для  детей первой группы раннего возраста на тему:

«Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

D:\Таня\103245.jpg

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                        воспитатель Николаева Т.В.

                                                          с. Моргауши, 2016

Программное содержание:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению слов из сказки. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» фигурки настольного театра; игрушка – мышка, аудиозапись  «В гостях у сказки», аудиозапись фоновой музыки для сопровождения сказки.

Ход игры - занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им.

 А теперь сядем на стульчики и  посмотрим  сказку «Курочка Ряба».

(Педагог  исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки  настольного театра.)

Сказочник. У деда и бабы курочка жила,

Однажды курочка Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил – не разбил.

  Баба била – не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

 И яичко покатилось,

Покатилось и разбилось – ой!

Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну а курочка кудахчет.

– Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, -

Говорит Кура, говорит Ряба.

- Я снесу яичко вам простое,

 Ведь оно нужней, чем золотое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, а как кудахчет курочка?

Дети: ко-ко-ко (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Где мышонок?»

«Пи-пи-пи», - раздался писк.

«Мышка прибежала, - говорит педагог.  – Где же она? Поищите».

Дети заглядывают под стулья.

Педагог показывает ребятам игрушку – мышку  и предлагает  попищать,  как мышки. (Хоровые и индивидуалные звукоподражания.)

«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог. – Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь  ладошки, например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы  посмотрели?   Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко?  А какое яичко снесла курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко? Курочка что им сказала? (ответы детей)

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и  поиграем  с курочкой.  Хотите поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...