КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
методическая разработка по развитию речи

Абрамова Наталья Ивановна

Воспитание интереса к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Звездочка» города  Алатыря Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

 организованно-образовательной деятельности

 по  расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

в первой группе раннего возраста

 на тему:

«Курочка Ряба»

Воспитатель:

Абрамова Н.И.

г. Алатырь

2020г

Задачи:

  • образовательная: учить понимать содержание сказки, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки.
  • воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать умение сопереживать героям.

Словарная работа:  бил-бил, ко-ко-ко, пи-пи .

Оборудование: театр на стаканчиках, перышки, тесто для лепки, изображение Курочки Рябы с цыплятками (формат А3)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

 Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

(садимся на стульчики)

- Ребятки, я знаю, что вы очень любите  слушать сказки. Сейчас мне хотелось бы  рассказать вам сказку , которая называется «Курочка - Ряба». Послушайте!

   ( с использованием театра на стаканчиках)

Жили-были дед и баба.

И была у них курочка Ряба (ко-ко-ко)

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,  а курочка кудахчет. (ко-ко-ко)

-Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а простое.

Воспитатель: Ой, ребятки, я вижу вам сказка понравилась.

-Как дед бил яичко? –(бил-бил)

-Как баба била яичко? (била-била)

-Мышка бежала и пищала, пи-пи-пи. Как пищала мышка?

(индивидуальная работа)

-Курочка кудахчет  ко-ко-ко.  Как кудахчет курочка?  (ответы детей)

- Молодцы, мои ребятки.

Воспитатель:  У курочки есть детки, маленькие цыплятки.

(показ цыпляток).

-Цыплятки маленькие, пушистые. Мама курочка любит своих цыпляток.

(воспитатель одевает  маску)

-Я , мама курочка, а вы мои детки-цыплятки. Пойдемте на зеленую лужайку. Там растет свежая травка.

Физкультурная минутка:  «Курочка и цыплята».

Воспитатель:

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

- Молодцы, мои  ребятки, мои маленькие цыплятки.

(На столе видят корзиночку) Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка принесла нам корзиночку. Какая она  красивая. Давайте посмотрим, что же в ней  лежит?

Воспитатель: Смотрите, здесь лежат перышки. Они легкие, пушистые.

Если на перышко подует ветерок, оно полетит. (воспитатель показывает)

А теперь мы с вами вместе подуем на перышко.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Дети несколько раз дуют на перышко. ( индивидуальная работа)

Воспитатель: Какие молодцы, мои цыплятки!

Воспитатель: Курочка очень любит клевать травку, червячков.  А вот и наша курочка- Рябушечка с цыплятками.  Она зовет нас, чтобы мы ее угостили.

-Ко-ко-ко, кудахчет курочка. Пи-пи-пи, пищат цылятки.

Дети подходят к столу выполняют коллективную работу. На листе бумаги А3 изображена курочка Ряба. Дети угощают курочку зернышками. ( зернышки приготовлены из теста для лепки).

- Берем зернышко и угощаем курочку. Кушай, курочка-рябушечка. Еще берем зернышко, кормим цыпляток.  Кушайте, цыплятки. ( дети угощают)

-Курочка говорит нам спасибо: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Наша курочка -Ряба очень довольна и говорит нам большое спасибо за вкусное угощение.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.

Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу....