КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
в первой группе раннего возраста
на тему:
«Курочка Ряба»
Воспитатель:
Абрамова Н.И.
г. Алатырь
2020г
Задачи:
- образовательная: учить понимать содержание сказки, выполнять движения в соответствии с текстом.
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки.
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать умение сопереживать героям.
Словарная работа: бил-бил, ко-ко-ко, пи-пи .
Оборудование: театр на стаканчиках, перышки, тесто для лепки, изображение Курочки Рябы с цыплятками (формат А3)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
(садимся на стульчики)
- Ребятки, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Сейчас мне хотелось бы рассказать вам сказку , которая называется «Курочка - Ряба». Послушайте!
( с использованием театра на стаканчиках)
Жили-были дед и баба.
И была у них курочка Ряба (ко-ко-ко)
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. (ко-ко-ко)
-Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а простое.
Воспитатель: Ой, ребятки, я вижу вам сказка понравилась.
-Как дед бил яичко? –(бил-бил)
-Как баба била яичко? (била-била)
-Мышка бежала и пищала, пи-пи-пи. Как пищала мышка?
(индивидуальная работа)
-Курочка кудахчет ко-ко-ко. Как кудахчет курочка? (ответы детей)
- Молодцы, мои ребятки.
Воспитатель: У курочки есть детки, маленькие цыплятки.
(показ цыпляток).
-Цыплятки маленькие, пушистые. Мама курочка любит своих цыпляток.
(воспитатель одевает маску)
-Я , мама курочка, а вы мои детки-цыплятки. Пойдемте на зеленую лужайку. Там растет свежая травка.
Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята».
Воспитатель:
- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
- Молодцы, мои ребятки, мои маленькие цыплятки.
(На столе видят корзиночку) Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка принесла нам корзиночку. Какая она красивая. Давайте посмотрим, что же в ней лежит?
Воспитатель: Смотрите, здесь лежат перышки. Они легкие, пушистые.
Если на перышко подует ветерок, оно полетит. (воспитатель показывает)
А теперь мы с вами вместе подуем на перышко.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Дети несколько раз дуют на перышко. ( индивидуальная работа)
Воспитатель: Какие молодцы, мои цыплятки!
Воспитатель: Курочка очень любит клевать травку, червячков. А вот и наша курочка- Рябушечка с цыплятками. Она зовет нас, чтобы мы ее угостили.
-Ко-ко-ко, кудахчет курочка. Пи-пи-пи, пищат цылятки.
Дети подходят к столу выполняют коллективную работу. На листе бумаги А3 изображена курочка Ряба. Дети угощают курочку зернышками. ( зернышки приготовлены из теста для лепки).
- Берем зернышко и угощаем курочку. Кушай, курочка-рябушечка. Еще берем зернышко, кормим цыпляток. Кушайте, цыплятки. ( дети угощают)
-Курочка говорит нам спасибо: ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Наша курочка -Ряба очень довольна и говорит нам большое спасибо за вкусное угощение.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу....