Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Панфиловна

Конспект игры-занятия

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

в первой группе раннего возраста

«Котёнок в гости к нам пришёл»

 

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить знания детей о кошках.
  2. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
  3. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.
  4. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  5. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.
  1. Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik.docx271.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР  

             

Конспект игры-занятия

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

в первой группе раннего возраста

«Котёнок в гости к нам пришёл» 

                                         https://vstroyka-solo.ru/photo/1141742.png                                                                             

        

                                                                                             Подготовила:

                                                                                                     воспитатель Смирнова Т.П.

с. Моргауши, 2018 г.

Конспект игры-занятия

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

в первой группе раннего возраста

«Котёнок в гости к нам пришёл» 

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о кошках.
  • Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.
  • Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  • Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы. 
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
  • Создание предметно - развивающей среды в группе.
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
  • Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
  • Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  •  Подвижная игра «Догони киску».

Материал:

  • Мешочек
  • Мягкая игрушка кошка
  • Блюдце

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки
  • Вопросы к детям
  • Образец
  • Речевой
  • Повторное проговаривание
  • Физкультминутка
  • Игровая ситуация

Ход игры

   - Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это плачет?

(Воспитатель подходит к мешочку на полу) 

- Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!

(из мешочка раздается мяуканье)

- Кто же это там плачет? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика)

«Я котик - серый  хвостик,

 в гости к вам шёл,

 мешочек нашёл,

 влез в мешок,

 а вылезти не смог».

(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)

- Давайте, ребята поможем котёнку выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котёнок,  «кс-кс-кс»!

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание)

 - Вот и вышел наш котёнок! Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

(Предлагает детям  повторить)

- Скажи, Никита, кто это?

- Котик.

- Правильно, это котик.

 - Ваня, назови, кто это?

- Котик.

 - Правильно, это котик.

 ( Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

 - Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

Как  у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серая и чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

(Гладит ушки, называет)

 - Это уши, ушки. Что это?

Максим, скажи, что это?

- Ушки.

- Молодец!

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

(Воспитатель играет его хвостиком)

-  Какой хвостик красивый у котика,

  котик хвостиком играет,

  ребятишек забавляет.

(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) 

-Вот хвостик!

 (Действия повторяются несколько раз) 

 (Предлагает его потрогать, погладить, затем берет котика в руки и играет с ним.

  Лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка)

 - Котик лапками играет, у него лапки-царапки.

 (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки.

Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Наталья, скажи и покажи, что это?»

(ребенок показывает и называет)

- Молодец.

- Какой красивый котёнок к нам пришел в гости!

А давайте, ребята с вами покажем, что умеет делать котёнок. Идите все ко мне на коврик.

 А котёнок посидит на коврике и посмотрит на нас.

Физкультминутка

Села на окошко,

Маленькая кошка.  

(приседают)

Умывалась лапкой,

Лапкой цап – царапкой.  

(умываются)

Захотелось поиграть,

И  котёнок стал скакать.

(подпрыгивают)

Вот мышонка увидал,

По дорожке убежал.

 (легкий бег)

Убежал в нору мышонок,

И ни с чем ушёл котёнок.

(ходьба)

Сядь ты кошечка на стул,

И мышонка карауль.

(садятся)

 (Подносит игрушку к своему уху)

-  Мяу-мяу, кошка просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко

 в блюдце и покормим котика.

 (Игровая ситуация вместе с ребенком).

 «Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток,

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нет,  не проси,

Мяу! Мур!

- Котик говорит вам спасибо за угощение. 

Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

- До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.

Я котика провожу, и вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....