Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи

Комисарова Юлиана Юрьевна

                              Конспект ООД по развитию речи

                        в группе раннего возраста

                 Тема:  «Ёжик в гости к нам пришёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._ezhik_v_gosti.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект ООД по развитию речи

                        в группе раннего возраста

                 Тема:  «Ёжик в гости к нам пришёл»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

  «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Цель: повышение речевой активности детей, посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.              

Задачи:

 Образовательные:

- расширять  знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания);

- формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие:   

 - развивать познавательную активность детей;

 - стимулировать развитие  мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук;

 - упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.

Воспитательные:

     - способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками:     здороваться, прощаться;

  - воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря:   дикое животное, иголки, колючий ёж.                                            

Предварительная работа:

      - рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде

их обитания, жизнедеятельности весной;

       - чтение художественной литературы: Е.Запорожец - Устивицкая «Лесные животные»;

  - просмотр видеофильма «Дикие животные весной».

 Применяемые технологии: здоровьесберегающие (дыхательные упражнения, самомассаж массажными мячиками, аппликация крупой), игровые.

Методы: словесные, демонстрация.          

Приемы: показ, просьба.

Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; еж из природного материала (шишек), массажные мячики по числу детей, лист  А3  с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.         

Ход ООД:

Организационный этап.        

Воспитатель: В колокольчик позвоню -  в круг ребяток позову.

                   Дружно за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Добрый день и добрый час.

                   Всех я рада видеть вас.

                   Гости к нам пришли с утра.

                   Поздоровайтесь, друзья!

                   (Дети здороваются)          

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна.

Повторите за мной громко:

На – на – на,  к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне.

А сейчас повторите тихо:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне. (Дети повторяют за воспитателем)

    Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек.

А чтобы узнать какой, подуем на эти ленточки,

Набираем побольше воздуха и дуем сильно - сильно (дети дуют).

Кто же там спрятался? (ответы детей)

Правильно ежик. Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).  

Основная часть.                    

    Воспитатель: К нам в гости тоже пришел ежик. Зовут его Фырк. Давайте с ним      поздороваемся  (дети здороваются).

    Дети, а где живет ежик? (ответы детей)

    Правильно, в лесу. Он - дикое животное.

Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют).

У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик.

А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (Ответы детей)

Иголки колючие. Значит ежик какой?  Еж -  колючий.

Повторите, ребята. Еж - колючий (дети вместе и индивидуально повторяют).

Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их.

    Воспитатель: 

    Ребята, ежик Фырк, очень любит играть с мячиками.

    Посмотрите какие они разноцветные и колючие, как и он.

Поиграем с  ними? (Ответы детей)   Давайте встанем в кружок.

Самомассаж мячиками - «ежиками».

    По тропинке, по дорожке топают к нам чьи - то ножки. (Ударяем мячиками по коленкам)

Это ежик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке)

На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках)

Очень, очень колкие. (Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку)

Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока — надо их размять слегка (Потираем «бока » ладошкой)

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (пальцами гладим внизу мячика)

Еж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку)  

    Воспитатель: Ребята, ежик принес вам подарок – картину со своим изображением. Но он так торопился к вам в гости, что не успел ее закончить. 

Чего же там не хватает? (Ответы детей) Правильно иголок.

Нарисуем ежику иголки?

    Воспитатель: Подойдите к столу. Чем же мы будим рисовать? На столе нет ни  красок,

ни карандашей. А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (Дети трогают)

    Какая она? (Ответы детей) Правильно, колючая.

    Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху.

 (Совместная работа детей и воспитателя)

      Рефлексия.                                     

 Воспитатель: Ребята, какой красивый еж у нас получился! Какой он? Колючий?

     Вы очень постарались, молодцы. Ежику Фырку очень понравилось играть с вами.

 Он хочет вас угостить яблоками. Ежику  пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания» (дети прощаются). А сейчас помоем руки и будем кушать угощение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".

Создать условия для развития речевой активности у  детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят» Образовательная область:Речевое развитие.Тема:«Игрушки в гостях у ребят» Цель занятия: Развитие речевых навыков и ум...