Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Котёнок в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Котёнок в гостях у ребят».

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о кошках. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: мешочек, мягкая игрушка кошка, блюдце.

 

Ход занятия:

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(Воспитатель подходит к мешочку на полу)

В: Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!

(из мешочка раздается мяуканье)

В: Кто же это там плачет? Ребята садитесь на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика)

В: «Я котик -серый хвостик,

в гости к вам шёл,

мешочек нашёл,

влез в мешок,

а вылезти не смог».

(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой).

В: Давайте, ребята поможем котёнку выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котёнок, «кс-кс-кс»!

(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание)

В: Вот и вышел наш котёнок! Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

В: Скажи, Никита, кто это?

Д: Котик.

В: Правильно, это котик. Ваня, назови, кто это?

Д: Котик.

В: Правильно, это котик.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и побуждает ребят называть игрушку разными словами: киса, котик).

В: Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серая и чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые».

(Гладит ушки, называет).

В: Это уши, ушки. Что это? Максим, скажи, что это?

Д: Ушки.

В: Молодец!

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет хвостиком котенка.

В: Какой хвостик красивый у котика.

Котик хвостиком играет,

ребятишек забавляет.

(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком).

В: Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз. Предлагает его потрогать, погладить, затем берет котика в руки и играет с ним. Лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)

В: Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает). Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку).

В: Наташа, скажи и покажи, что это?

(Ребенок показывает и называет).

В: Молодец. Какой красивый котёнок к нам пришел в гости!

А давайте, ребята с вами покажем, что умеет делать котёнок. Идите все ко мне на коврик. А котёнок посидит и посмотрит на нас.

М/п игра.

«Села на окошко,

Маленькая кошка. (приседают)

Умывалась лапкой,

Лапкой цап – царапкой. (умываются)

Захотелось поиграть,

И котёнок стал скакать. (подпрыгивают)

Вот мышонка увидал,

По дорожке убежал. (легкий бег)

Убежал в нору мышонок,

И ни с чем ушёл котёнок. (ходьба)

Сядь ты кошечка на стул,

И мышонка карауль». (садятся)

(Подносит игрушку к своему уху)

В: Мяу-мяу, котенок просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем молоко в блюдце и покормим котика.

(Игровая ситуация).

В: «Котя, котенька, коток (произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нет, не проси,

Мяу! Мур!»

В: Котик говорит вам спасибо за угощение. Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

В: До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".

Создать условия для развития речевой активности у  детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»

Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм.  Формирует начальные навыки ролевого поведени...