План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селиванова Светлана Алексеевна
  • Уточнить и расширить знания детей о кошках.

  • Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.

  • Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

  • Развивать двигательную активность, ловкость, внимательность.

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                      учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

                                                Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                        Составил:  воспитатель

                                                                        Селиванова Светлана Алексеевна

Конспект - занятия  на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Развивать речевую активность, расширять знание детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить детей узнавать и называть  животное-кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

-формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов.

Развивающие задачи:

-развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; обогащать словарный  запас.

-развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

-развивать мелкую моторику рук;

-стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие ; Физическое развитие.

Оборудование: корзина, игрушка кошка, муляж (молоко), муляжи овощей и фруктов ( огурец, яблоко ), звукозапись.

Методические  приемы:

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание игрушки-кошки.

3.Художественное слово.

4.Вопросы к детям.

5.Физкультминутка ( Пальчиковая, подвижная игра)

6.Упражнение на звукоподражание.

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра « Котик », потешка " Кошечка".

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?  Кажется, к нам кто-то стучится в дверь? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзинку, показывает детям).

-Кто-то принес нам  корзинку!

-Как вы думаете, кто в ней?

-Слышите?

-Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это ? (Открывает корзинку, там кошка).

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, кошка!

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

-Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй Кошка!».

Дети: Здравствуй, кошка!

Воспитатель: А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу, мяу, мяу).

 -На улице холодно, наверно она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте ее погладим.

Дети подходят, гладят котенка.

Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у кошечки?

Дети: Пушистая! Мягкая!

Воспитатель просить детей показать, где у кошки ушки, глазки, лапки?

Дети показывают и проговаривают.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе его повторим.

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, Котик не сердись

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ребята, что-то наша кошечка грустная? Может быть, она хочет кушать? Ее надо накормить, нельзя кушать с грязными руками и лапками, давайте покажем кошечке как надо умываться.  

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Дети выполняют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем проговаривают слова текста.

Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

-А теперь давайте ее покормим.

Воспитатель поочередно показывает муляж огурца и яблока.

Воспитатель: Ребята, кошка ест огурец?

Дети: Нет!

Воспитатель: А яблоко?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же тогда едят кошки?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.
-Ребята, давайте вспомним  потешку" Кошечка".

Киска к детям подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
" Мяу"- говорила.

-Как говорит кошка?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Кисонька поела,
Песенку запела: "Мур-мур-мур"

Воспитатель: Как кисонька запела?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселела наша кошечка.
- Молодцы,  ребята, хорошо поиграли. Понравилась вам играть с нашей кошечкой?  

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, скажем нашей кошечке до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»

Предлагается для педагогов младшей  группы по области ознакомление с окружающим миром....

План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый ...