План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонтьева Людмила Ивановна

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе

на тему

«Что делать, чтобы быть здоровым»

Воспитатель: Леонтьева Л.И.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

(ОО СКР)

- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- продолжать учить работать в коллективе;

(ОО ПР)

- создать условия для развития познавательного интереса;

- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;

- учить определять предметы на ощупь;

(ОО РР)

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, отгадывать загадки;

- активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня;

- расширять словарный запас детей, закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук у детей;

- формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми;

- расширять представление детей о предметах личной гигиены и их назначении;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности;

 - формировать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения)

-наглядные (рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни)

-словесные (беседа, вопросы-ответы, загадки, объяснения)

Материалы и оборудование:

- испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная

паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными

принадлежностями.

Предварительная работа

Беседы на темы:

- «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;

- отгадывание загадок о здоровье;

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая/гимнастика «Моем ручки»

- физминутка «Сапожки»

Игровая

- игровое упражнение «Утром солнышко проснулось»,

Социально-коммуникативное развитие

- «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;

- отгадывание загадок о здоровье;

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Познавательно-исследовательская

- расширять представление детей о предметах личной гигиены и их назначении

- формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми

Логика совместной деятельности «Что делать, чтобы быть здоровым»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья.

Приветствие :

Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх)

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками)

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

(поворот направо, налево)

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

(поклоны)

Здравствуйте!

Добрый день! (протягивают руки вперед)

Ребята с воспитателем выполняют упражнения,

приветствуют друг друга

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого.

2.

Беседа :

- «Какое время года наступило?»

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна. Весной на деревьях появляются почки, из которых распускаются маленькие зеленые листочки.

- Рассматривание   картинок с изображением деревьев, называем части дерева – ствол, крона.

Ребята внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя

С интересом и любопытством рассматривают картинки, проговаривают новые слова

 

Вводятся новые и повторяются знакомые слова. Отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

Развитие словесно-образного мышления, расширяется словарный запас детей (ствол, крона)

3.

Мотивационно – ориентировочный этап

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему.

Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать,  для того, чтобы быть чистым?  

Дети: Умываться.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

высказывают свои предположения:

- кукла грязная, неопрятная; - Мишке не хочется играть;

- нужно умываться и так далее.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развитие словесно-образного мышления.

Развитие внимательности, наблюдательности

4.

Поисковый этап

Воспитатель: А какие предметы нам помогут,  мы узнаем, отгадав загадку.

Возьмите меня и  умывайтесь,

А что я такое, скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я, и не вода (мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом?

(Ответы детей).

Беседа «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Слушают воспитателя, проявляют интерес:

 - отгадывают загадку, ответив - мыло.

-рассматривают иллюстраций о здоровом образе жизни;

- внимательно с интересом слушают чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

- отвечают на вопросы воспитателя

Обогащение  речи детей новыми словами.

Умение правильно отгадывать загадки. Активизация речи детей инициативными высказываниями, формирование интереса к диалогу.

 

5.

Пальчиковая игра «Моем ручки»:

Воспитатель: А сейчас мы с вами  поиграем.

(предлагает немного поиграть:  выполнить пальчиковую гимнастику)

Давайте покажем, как мы моем ручки

Мы намылим наши ручки

(имитация мытья рук)

Посмотри – посмотри

 (хлопки).

А над ручками, как тучки пузыри – пузыри

(«выбрасывают» руки вверх).

Дети выполняют п/гимнастику совместно с воспитателем

Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики.

6.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям отгадать еще загадки.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою, что я такое? (полотенце).

Воспитатель: А для чего на нужно полотенце?  Потрогайте, какое оно мягкое.

Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы?

Эта щетка для Андрейки, чисти зубки поскорей-ка: раз – два – три, раз – два – три. Вот так зубки, посмотри

Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это?. Для чего она нужна?

Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? Что мы делаем расческой?

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться?

Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу.

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки - да) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру.

Игра « Чудесный мешочек» (на ковре)

Слушают воспитателя, проявляют интерес:

 - отгадывают загадки

- отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей. Трогают полотенце, соглашаясь с воспитателем, что оно мягкое.

- отгадывают загадки

- отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей.

Дети имитируют чистку зубов, делают упражнение  «Улыбочка»

- отвечают на вопросы воспитателя - зубная паста

- отвечают на вопросы воспитателя -  расческа.

- отвечают для чего нужна расчёска

Дети повторяют названия предметов по памяти

Дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем.

Ответы детей, что кукла Маша чистая и они хотят с ней поиграть.

Дети садятся на ковер и с удовольствием играют в игру «Чудесный мешочек».  Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны.

Развитие памяти, внимательности.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на вопросы воспитателя.

Развитие зрительного и тактильного  восприятия.

Расширяется представление детей о  предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитываются у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Развитие памяти, внимательности

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

У детей формируется понятия о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики пальцев, координированные движения рук.

7.

Физминутка «Сапожки»

Вот они, сапожки.

Этот – с левой ножки.

Тот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения

(стоят по кругу)

(выставляют вперед левую ногу)

(выставляют вперед правую ногу)

(прыгают на месте)

(стойка на носках, руки вверх)

(ладони образуют купол ракеты)

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности.

8

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие предметы нам помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едой

После сна и перед сном.

В конце занятия дает положительную оценку работе детей.

Понимают, отвечают на несложные вопросы воспитателя

Формируются понятия о здоровом образе жизни.

Формирование положительных эмоций, и положительного

настроя от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...