План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Блинова Ирина Сергеевна

Знакомство детей со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_delili_apelsin.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация

непосредственной образовательной деятельности

в области «Познание».

Экспериментирование с бумагой.

(младшая группа)

Цель :

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

         

Практические задачи :

- Формировать представления детей о разнообразных качествах бумаги ( мягкая, плотная ) и свойствах ( мнется, намокает ).

-  Формировать в процессе экспериментирования умение сравнивать свойства и качества бумаги.

- Расширить представления детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств.

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- Развивать диалоговую форму речи, активизировать словарный запас – мягкая, плотная, мнется, намокает.

- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

  • Игрушки: волк и кошка
  • Ваза
  • Коробка апельсинового сока

На каждого ребенка:

  • “Апельсины”, вырезанные из бумаги для салфеток и бумаги для рисования.
  • Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги.
  • Тарелочка.
  • Лодочки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для бобра,

(Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для ежа,

(Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для меня,

(Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

А для волка – кожура.

(Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и бумаги)Подходим к столу.

– Ребята, давайте их потрогаем. (Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь.)

Появляется волк (одеваю маску волка)

Волк : «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин.».

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из бумаги для салфеток. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется кот (одеваю маску кота) –подает голос.

- Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!

Физкультурная минутка

Стоим около стульчиков.

Посмотрим в одну сторону, посмотрим в другую сторону, одним глазом, другим глазом, под столом. (Одеваю маску кошки)

Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось?  (Дети объясняют.)

Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из бумаги для рисования.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из бумаги для рисования.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Бумага для рисования прочная, плотный, она намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из бумаги для рисования можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать бумагу для рисования? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на бумаге для салфеток можно рисовать красками? Почему?(Плотная, плохо размокает.)

– Ребята, для чего мы можем использовать бумагу для салфеток? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать бумагу для салфеток и бумагу для рисования. Спасибо тебе, котик, за помощь! (Прощаемся с котом.)

Наступила весна, скоро побегут ручьи, а самое лучшее развлечение на улице – пускать кораблики. Я хочу подарить вам кораблики – предлагаю кораблики из бумаги для рисования и из бумаги для салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...