План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рвачева Ольга Николаевна

Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_spektakl_muha_tsokotuha.docx257.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №35

г. Санкт-Петербург

План-конспект

Открытого занятия  во второй  младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения.

Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Составила:

воспитатель 2 младшей группы «Звездочки» Рвачева О.Н.

2017г.

2мл. гр. «Звездочки»

Конспект занятия по развитию речи :

(С использованием театрализации) .

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Действующие лица:

ведущий – воспитатель

Рвачева Ольга Николаевна

Муха- Ода Ксюша

Коробейники :                                                                                

Леша К.                                                        

Сергей К.                                        

Артемий С.

Пчела:                                                

Катя Н.

Бабочки:

Софа М.

Арина П.

Лиза Ч.

Алина М.

Настя С.        

Божия коровка

Варвара  Р.        -М.

Козявочка

Поля Л.

Кузнечик:

Максим Х.

Блошка:

Вероника П.

Катя В.

София С.

София М.

Милана М.

Жуки:

Вадим И.

Захар К.

Тимофей О.

Юра П.

Паук:

Артемий С.

Комар:

Миша Ф.

Данный сценарий интересен тем, что имеет следующие особенности:

  • Интересный  сюжет;
  • много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку сыграть роль);
  • красочность, яркость действия (костюмы, декорации);
  • в спектакле заняты дети, исполняющие роли положительных и отрицательных героев, вызывающие у детей восторг и удивление;
  • способствует развитию эмоциональной сферы детей;
  • в спектакле звучит  классическая, русская народная и современная музыка;
  • родители принимали активное участие в создании костюмов, предложили очень простой и оригинальный вариант их изготовления из бросового материала.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный  запас , совершенствовать  грамматический строй речи,                        воображение.                                                                                

раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

формировать  партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

 развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, умению исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения); развивать отчетливое произношение;(слов,предложений) побуждать к построению диалога персонажей; продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки, умение передавать в речи свои переживания и ощущения; воспитывать чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы). Изготовление поделок угощение для мухи из теста (печенье, баранки).

При работе над данным мини-спектаклем я стремилась к творческому раскрепощению детей, поэтому нет необходимости в специальной постановке танцев.

Надеюсь, что музыкальные руководители используют идею предложенного мною спектакля, учитывая возможности своего дошкольного учреждения и способности своих воспитанников. 

Ведущий вместе с детьми входят зал под музык  «В гостях у сказки».  

Ведущий: вместе с детьми(приветствие)

здравствуйте ножки, здравствуйте ручки.

Здравствуйте гости!

ВЕДУЩИЙ:

Показывает портрет  М.И.Чуковского спрашивает кто это?

Ответ детей К.И. Чуковский.

ВЕДУЩИЙ:

М.И. Чуковский  много написал детских сказок.

Загадки :

1, У меня зазвонил телефон кто говорит слон.(телефон)

2.Скачет сито по полям.(Федорено горе)

3.Замяукали котята»на доело нам мяукать»(ПУТАНИЦА)

4.И пришла к Айболиту лиса:

«ой меня укусила оса!»(Айболит)

  одна из них  «Муха-Цокотуха»

ВЕДУЩИЙ: мы начинаем.

 Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Действие первое:

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

ВЕДУЩИЙ:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

МУХА :        

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я  справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

муха улетает. Выходят коробейники с лотками под рус. нар. песню.»

«Ярмарка».

Коробейник:

Ярмарка! Ярмарка !

Удалая ярмарка !

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

КОРОБЕЙНИК:

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики !

КОРОБЕЙНИК:

Бубны,  ложки,  Балалайки,

Покупайте, выбирайте !

Звучит музыка  рус. нар. песня. «Ярмарка».

Появляется Муха:

МУХА :

 Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

        Все готово стол накрыт.

        Самовар уже кипит.

        Вот придут мои друзья

        Буду очень рада я!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

пчела :

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела, Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(Передает Мухе банку с медом)

МУХА :

 Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,появляются Бабочки, танцуют.

ВЕДУЩИЙ:

                Бабочки летуньи.

                Вечно хохотуньи.

                Тоже не отстали.

                В гости прилетали.

1-я БАБОЧКА:

 Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА:

                 Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА:

 Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

4-я БАБОЧКИ:

 Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

5-Бабочка:

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
.

МУХА:      

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь !

Бабочки садятся за стол.

Ведущий:

Приходили к мушке  (божья коровка,  козявочка , кузнечик)

А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.

Скок, скок, скок.

Звучит русская народная(7)

Божия коровка:

В лавку отправилась божья коровка:
К балу у мухи нужна ей обновка.
Платья раскинула в лавке коровка:
- В сером на праздник идти мне неловко,
Чёрное - мрачно, а белое - скучно.
Что-то весёлое, яркое нужно.
Жёлтое платье лимонница сшила,
С бабочкой этой коровка дружила.
В синем-пресинем кружит стрекоза,
Платье в полосочку носит оса.

Сороконожка

Гляди - сороконожка
Шагает по дорожке.
Важно ножки поднимает,
Быстро глазками моргает,
Всех улыбкой озаряет
И привет нам посылает!

Кузнечик Максим Х.(дарит цветы мухе)

МУХА:   

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Под музыку о бедном «Гусаре замолвите слово» Жуки, танцуют.

ВЕДУЩИЙ:

Приглашает жуков.

Ведущий:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

ЖУК:

Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

Жук:        

Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА:      

Спасибо, милые друзья

Прошу за стол! Садитесь

Звучит мелодия рус. нар. песни «Во поле березка стояла!».

Ведущий:

Приходили к мушке блошки

Приносили ей сапожки  

А сапожки не простые

В них застежки золотые!

Выходят  блошки (танцуют дарят цветы»

Блошка:

Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём

МУХА:      

Спасибо, милые друзья

Прошу за стол! Садитесь

гости садятся за стол.

Звучит мелодия рус. нар. песни «Заинька Ивана Купала!».

Гости угощаются (пантомима)

МУХА:  

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

Ведущий:

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком!

Нынче Муха – Цокотуха Именинница!

Блошка:

Ваше угощенье - просто загляденье!

Жук:

Просто объеденье ваше угощенье!

Блошка:

 Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

БЛОШКА:  

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

пчела:

 Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка:

          Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

 Действие второе.

ГОСТИ УГОЩАЮТСЯ

Звучит музыкаГ. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза.

Гости прячутся под столы

Под музыку  Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

Ведущий:

Вдруг какой- старичок  Паучок  

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

ПАУК: 

 Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась !

МУХА:        

Дорогие  гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас и поила я вас

Не покиньте меня в мой последний час.

ПАУК:        

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -Всех попробовать готов! Ха-ха-ха

Ведущий:

А злодей – не шутит

Руки- ноги он Мухе веревками крутит.

Муха  криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит ухмыляется.

Звучит  фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

КОМАР:  

Я- Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка «Парад Алле ». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе):  

         Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу женится

КОМАР:            

Эй, усатые жуки таракан,

Бей скорее в барабан!

Жук:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Веселится народ ,пляшет, песни  поет.

Нынче Муха- Цокотуха  именинница!

Паук :    

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться ,

Понял я , что без друзей

В этом мире худо.

Комар:

Ладно, можешь оставаться!

Тол Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости   танцуют чур, не задираться !

Ведущий:

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы  всегда  гостям!

Поклон под муз. Фолк .группы «Ивана Купалы».

C:\Users\Сергей\Desktop\Звездочки\Муха фото\MVI_0497.MP4_snapshot_15.10_[2017.05.17_21.29.50].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Конспект спектакля по сказке "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К,И, Чуковского...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха" для детей старшей группы

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха"...

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского) Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».  ...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «МУХА-ЦОКОТУХА» ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО

Спектакль поставлен на основе произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в современной обработке для детей старшей группы ДОУ. В ходе инсценировки используются бутафорские атрибуты, крас...