Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
план-конспект занятия (старшая группа)

Малкоедова Юлия Андреевна

Конспект спектакля по сказке "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К,И, Чуковского

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
2. «Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.

3. «Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.

4. «Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

Предварительная работа: 
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
• Изготовление афиши.
- разучивание музыкального материала (песен, танцев, хороводов).


Действующие лица: 2- Коробейника, 1 - Муха-Цокотуха, 1- Пчелка, 5 – Божьих  коровок, 5- Бабочек, 4- Таракана, 1- Паук, 1- Комар.

Декорации для театрализации: костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сапожки,  2 сабли, фонарик, веревка, сервировка стола, короба с муз.инструментами.

Оборудование: музыкальный центр: ( записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев), мультимедийная доска (показ презентации), музыкальные инструменты

Ход мероприятия:

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».      Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :   Одну простую сказку,

                                А может и не сказку,

                                А может не простую

                                Хотим вам рассказать.

                                Её мы помним с детства,

                                А может и не с детства,

                                А может и не помним,

                                Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :   Сказка, сказка, прибаутка,

                                 Рассказать её не шутка.

                                 Чтобы сказка от начала

                                 Словно реченька журчала,

                                 Чтоб в серёдке весь народ

                                 От неё разинул рот.

                                 Чтоб никто, ни стар, ни мал

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ :               Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :    Муха, Муха-Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :    Муха по полю пошла,

                                  Муха денежку нашла.

                                                     Коробейники уходят.

Действие первое.

 Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что день рожденья

                       Буду скоро я  справлять,

                       Всех букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать.

Муха улетает.

 Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню           «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ :                      Ярмарка! Ярмарка !

                                Удалая ярмарка !

1-й Коробейник :  Только у нас, только у нас

                               Самый лучший квас!

2-й Коробейник :  Уважаемая публика,

                               Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ :             Бубны, ложки, Балалайки,

                               Покупайте, выбирайте !

                                             Идут к столам.

МУХА : Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!

                   

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :    Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !    

                          Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

                             появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

                          Несколько сапожек,

 2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

                          В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут, скоро гости придут !

 Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,вылетает Пчела.

 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка - Пчела,

                  Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

                              Передает Мухе банку с медом

МУХА :  Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

                Садитесь за стол, самовар готов!

                                       Появляются Бабочки, танцуют.

Песня Бабочек.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

 МУХА:       Спасибо, милые подружки,

                      Прошу за стол! Садитесь !

                                          Бабочки садятся за стол.

Звучит шорох Таракана.

Бабочки по очереди: - Ой, что-то зашуршало!

- Зашелестело!

-Кто же это ?

Все хором: -Таракан!

Выход и песня Таракана. (С цветами)

Таракан: -Со мной пришли друзья мои.

Муху поздравить, гостей позабавить.

 Под музыку «Кроковяк»  выходят Тараканы, танцуют.

 1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

   2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

 МУХА:                Спасибо, букет красивый!

                              Прошу за стол садиться,

                              Прошу чайку напиться.

                                 Обращается ко всем гостям.

                               Кушайте, не стесняйтесь,

                               Все угощайтесь.

                               Посмотрите, каких пряников я напекла!

                                     Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

 БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 БЛОШКА:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела     :   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

Блошка   :   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

ВСЕ :           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

Второе действие.

Звучит музыка Паука. Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку «Кин-дза-дза» появляется Паук.

Песня Паука.

 ПАУК:   Я - злой Паучище, длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел!

                Вот ты и попалась !

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

               Паука-злодея прогоните!

 ПАУК:  Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров -

               Всех попробовать готов!

               Ха-ха-ха !

1 Коробейник : - А жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися….

И никто даже с места не сдвинется

Все хором: - Пропадай, погибай, именинница!

2 Коробейник: - Вдруг, откуда-то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик!

Звучит  фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Выход Комара. Песня  Комара.

 КОМАР:   Я - Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не боюсь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   С Пауком я сражусь!

          Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

            Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

          Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре                             замолвите слово». Комар освобождает Муху.

 КОМАР (Мухе):   Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

                               Будем вместе танцевать !

 

                              Появляются Коробейники.

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!

2-й Коробейник : Представление весельем

                              И для нас, и для вас

                              Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под заключительную песню «Бом-бом» гости  танцуют.

         Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».

        Все гости пугаются, приседают на корточки. Появляется Паук с поникшей головой.

         

Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться , Муха.

                Понял я , что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

1-й КОРОБЕЙНИК:    Пришло время расставанья,

                                      Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК:   Ой, вы, гости дорогие,

                                      Приходите снова к нам,

                                      Рады мы всегда гостям!

Танец друзей «Хлоп тебе».

Все кланяются и уходят под музыку «Бом-бом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ" МУХА- ЦОКОТУХА"

ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ЯВЛЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО "МУХА- ЦОКОТУХА"...

создание музыкального спектакля МУХА-ЦОКОТУХА

Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА. Предварительная работа: Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем ролиБеседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создан...

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского) Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».  ...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «МУХА-ЦОКОТУХА» ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО

Спектакль поставлен на основе произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в современной обработке для детей старшей группы ДОУ. В ходе инсценировки используются бутафорские атрибуты, крас...