План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
план-конспект урока по музыке (младшая группа)

Игумнова Александра Анатольевна

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звонкие ладошки

Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.

•        Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.

Идем в гости к зайке!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке.

Музыкальный руководитель.

К зайке детки подбежали,

Возле зайки прыгать стали!

Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.

Пойдем в гости к Мурке!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.

Музыкальный руководитель.

К Мурке детки подбежали,

Сразу все затанцевали!

•        Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки»

Наши ручки могут хлопать,                            Ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлепать.                          Шлепают ладошками по коленям

Ручки можно вверх поднять.                        Поднимают руки высоко вверх.

Ими можно покачать.                                     Качают ими вправо-влево.

Кулачками постучать.                                     Стучат кулачком о кулачок.

«Крылышками» помахать.                            Разводят руки в стороны и машут

Ручки можно на пояс поставить.                 Ставят ручки на пояс и кружатся

«Фонариками» плясать заставить.              Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться,                         Берутся за руки

И в кружок большой собраться.                  и формируют круг.

 Теперь пойдем в гости к Бобику!

Дети бегут к собачке.

Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.

• Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».

Вот наш Бобик, славный пес!     Хлопают в ладошки, показы-

– Гав! Гав!                                        вают пальчиком свои лоб и нос.

Белый лобик, черный нос.

– Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!            Протягивают к игрушке ручку,

– Гав! Гав!                                           «грозят» указательным

Сядь на коврик и не лай!                      пальцем.

– Гав! Гав!

Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.

•        Игра-тренинг «Сделай круг»

По команде воспитателя «Все в кружок!» под быструю, веселую польку дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу «Ручки отдыхают» звучит спокойная мелодия, дети опускают руки.

Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.

•        Танец «Маленькая полечка»

Ручки пляшут –                              Вращают кистями рук,

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!          машут кистями.

Вот как пляшут –

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Ножки пляшут –                             Выставляют ножки

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!          поочередно на носочек.

Дружно пляшут –                          Топают ногами.

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Воспитатель берет барабан и ритмично стучит.

Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

•        Самомассаж рук «Малыши».

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.      Шлепают ладошками

Будут все здоровыми наши малыши!            по всей длине рук.

А теперь мы ручки дружно разотрем,          Выполняют

Тихонечко пощиплем,                                            движения по тексту.

Погладим и помнем.

Музыкальный руководитель. Что-то ручки наши заскучали.

Наши ручки долго не играли.

•        Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка» (все части).

– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все ровненько сидят.

Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

Стучат кулачком о кулачок.

Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?

Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!

Стучат кулачками попеременно по коленям.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот такая дудка!

Имитируют игру на дудке.

По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку…        (2 раза.)

И быстренько, и быстренько…      (4–6 раз.)

Шлепают ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп.

И приехали!

Опускают руки на колени.

Музыкальный руководитель. Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.

Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!

•        Пляска «Гопачок»

Чок, чок, каблучок!           Постукивают каблучком по полу.

Чок, чок, каблучок!

Припев:

Вот как пляшут наши детки

Свой веселый «Гопачок»!                  

Выполняют руками

«фонарики», кружатся

на месте.

Хлоп, хлоп, хлопаем!                  Хлопают в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлопаем!

Припев.                 Движения припева повторяются.

Приседают малыши,          Выполняют «пружинку».

Приседают малыши.

Припев.             Движения припева повторяются.

Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.

•        Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).

Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.

Вышла Мурка танцевать,            Выполняют «пружинку».

Стала Мурка приседать.

Вот так и вот так

Стала Мурка приседать.

Вышел Бобик поплясать,            Стучат каблучком правой ноги.

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

Тут и зайка прискакал,                         Прыгают на двух ногах.

Прыгать зайка сразу стал,

Вот так и вот так

Прыгать зайка сразу стал.

И котенок прибежал,                            Кружатся вокруг себя,

Он кружиться сразу стал.           высоко поднимая ножки.

Вот так и вот так                Хлопают в ладошки.

Он кружиться сразу стал.

Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....