План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan5.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект физкультурного занятия

во второй младшей группе  ДОУ

«Я – веселая игрушка».

Программное содержание:

1.Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках.

2.Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную.

3. Учить детей ходить по валику приставным шагом, сохраняя при этом равновесие.

4. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носки ног.

5.Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: мешочки для метания, гимнастические обручи, валик для ходьбы.

Часть

занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Методические

указания

Примечания

В

в

о

д

н

а

я

Построение в шеренгу

Цель: закрепить навык построения в шеренгу

Стройтесь на занятие, встаньте в шеренгу около веревочки.

Построение в колонну

Цель: закрепить навык построения в колонну.

Вы сегодня все будете маленькими игрушками, а я ваша мама-кукла. Повернитесь за мной в колонну друг за другом, по залу шагом марш.

Хорошо!

Ходьба на носках

Цель: учить ходить на носках руки на поясе.

20 сек.

А теперь встали на носочки и тихо-тихо пошли за мамой –куклой.

Вот какие у меня славные игрушки.

Ходьба с высоким подниманием колен

«Петушки»

Цель: учить ходить с высоким подниманием колена.

20 сек.

А теперь давайте покажем, как важно ходят игрушки-  - петушки, ножки поднимаем высоко, спинка прямая, руки на поясе.

Молодцы! У вас получаются настоящие петушки.

Бег

Цель: развивать скорость бега, правильно дышать через нос.

Ходьба,  перестроение  врассыпную

2 мин.

Быстрый

Руки согните в локтях. Они нам будут помогать, бегите на носочках, не обгоняйте друг друга, дышите через нос.

Остановились и разошлись в стороны, чтобы не мешать друг другу. Вот как разошлись игрушки  по поляне, каждый выбрал себе цветочек и встал на него.

Бежим аккуратно, никого не задеваем

о

с

н

о

в

н

а

я

ОРУ

«Покажи руки»

Цель: поднимать вытянутые прямые руки.

И.п.  ноги слегка расставлены, руки внизу.

На 1-руки вперёд.

На 2 –поворот в сторону, руки вытянуты.

На 3-поворот в другую сторону.

На 4- Исходное положение.

5 -6 раз

Игрушки,  ну- ка покажите своей маме кукле свои руки. Молодцы, а другой стороной. Вот так. А теперь друг другу. Покажите у кого какие руки. Вот какие хорошие руки.

Молодцы!

«Рассмотрим бабочку»

Цель: наклоняться вперед, ноги в коленях на сгибать.

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

 На счет 1-наклон вперёд и одновременно взмах руками назад

На счет 2- И.п.

5-6 раз

А ребятки- игрушки любят бабочек, я – мама кукла тоже люблю бабочек, они мне  нравятся. Вот как я наклоняюсь, чтобы рассмотреть бабочку, руки протягиваю к ней. А теперь вы наклонитесь, протяните руки, рассмотрите бабочку.

Умнички, вы просто замечательно выполняете упражнение.

«Спрячем руки» Цель: делать приседание, держа руки за спиной, держать спину прямо.

 И.п. – ноги вместе, носочки слегка расставлены.

 На 1-присели, руки за спину

На 2 –И.положение

«Попрыгаем на солнышке»

Цель: прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами, делая при этом взмахи прямыми руками.

И.п.- ноги вместе, руки опущены

 Прыжки на 2 ногах, одновременно взмахивая руками.

Дыхательная гимнастика «Птичка»

Цель: учиться восстанавливать дыхание.

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Перестроение в колонну по одному

Цель: закреплять навык перестроения в колонну по одному.

4-5 раз

4 -5 раз

2-3 раза

медленный

Ребятки – игрушки, а теперь спрячем руки, как я спрятала. Хорошо вы спрятали. Молодцы! Обращаю внимание на спинки. Спинки прямые, не падаем,  коленочки -  в стороны, пяточки оторвали от пола.

Игрушки, покажите своей маме, как вы умеете мягко прыгать. Молодцы! Солнышко светит, нам тепло и радостно. Прыгаем мягко на носочках, высоко к солнышку.  Вот как нам весело, как мы машем руками.

1 – Глубоко вдохнуть, встать на носки подняв руки вверх через стороны до уровня плеч,       2 -  вернуться в и.п. – выдох.  Спина прямая, вдох носом, выдох ртом.

А теперь все подошли к маме Кукле, встали друг за другом и пошли за мной на прогулку.

Так, хорошо. Вот как весело.

Могу  вас похвалить вы дружно справились с упражнением.

Вы очень хорошо выполняете дыхательное упражнение.

Наше дыхание в порядке продолжаем.

о

с

н

о

в

н

ы

е

д

в

и

ж

е

н

и

я

Ходьба по валику

«По тропинке»

Цель: учить ходить приставляя носок ноги к пятке другой ноги,  удерживать равновесие.

И.п. стоя на валике, лицом вперед, руки на поясе.

«Попади в обруч»

(Метание мешочка в цель)

Цель: метать мешочек из-за головы правой и левой рукой.

Подвижная игра

«Игрушки и мышка».

Цель: Учить бегать  не наталкиваясь друг на друга в одном направлении. (Игрушки убегают от мышки).

3 раза

3-4 раза

2-3 раза

быстрый

Ой!  Ребятки,  посмотрите, какая узкая тропинка, по ней нам нужно всем пройти, не оступиться и не упасть в ямку.(Показываю, как правильно нужно пройти, приставляя носок ноги к пятке). Руки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Вот молодцы. Не забывайте приставлять пяточку одной ноги к носочку другой.

Ноги слегка расставлены, мешочек в правой руке, поднят вверх. Прицелиться, вытянув руку вперед. Слегка отвести за голову и бросить мешочек. То же – левой рукой.

Мышка спряталась в норке. Мама-кукла зовёт игрушки гулять. Они бегают по залу, прыгают,  приседают, машут руками, разговаривают как куклы. Но вот появляется мышка, все игрушки, спасаясь от мышки, убегают к маме кукле. Мышка догоняет их, стараясь дотронуться лапкой.

Вы очень хорошо прошли по тропинке.

Вы правильно выполнили задание.

Молодцы! Вы были внимательными

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

«Волшебный сон»

Цель: восстановление дыхания, общее расслабление.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты

Подведение итогов

1 мин.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем, расслабимся. Для этого лягте на пол на спину.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза по шире – раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

 

Занятие наше заканчивается.  Вы сегодня занимались хорошо….

  Музык. сопровождение (легкая, расслабляющая музыка)

Выполнила:   Парухина  Марина Леонидовна  курсы переподготовки  «Дошкольное образование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

конспект физкультурного НОД во второй младшей группе...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Снежки»

Задачи:1) Образовательные:-упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом, действо-вать по сигналу,-закреплять ходьбу в колонне по одному, бег по сигналу,...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселые воробушки»

Конспект по физическуму развитию детей второй младшей группы цель, которого научить детей срыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кру...