Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия

Земниэкс Ирина Болеславовна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста

«Путешествие в лес»

        

                                                                                     Воспитатель: Земниэкс И.Б.            

        Вторая ранняя группа

Еманжелинский муниципальный район

2019 г.

        

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме.

Задачи:

1. Обучающие задачи: создать условия для узнавания и называния обитателей леса.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов; учить различать количество предметов (один – много) (цветы, бабочки); привлекать детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (мишка большой – зайка маленький), (деревья большие и маленькие)

Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить детей с плоскостными фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

2. Развивающие задачи: развивать умение различать 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый; развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры.

Методы и приемы: практическая, игровая деятельность; наглядные

приемы; словесные; художественное слово; дидактическая игра; индивидуальная работа и активизация словаря.

Материалы и оборудование: двухстороннее солнышко;  желтые прищепки в корзине; зеленый коврик – полянка, цветы, бабочки; фигурки диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка, игрушечные деревья; карточки с геометрическими домиками; разрезные картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу.

   Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их (дети приветствуют, машут рукой).

Дети с воспитателем проходят в центр группы, встают в круг.

   Воспитатель: Сегодня, наши умные головки, будут много думать ловко.

- Где наши головки? (дети поглаживают свои головки).

- Наши ушки будут слушать. Где у нас ушки? (дети показывают ушки).

- Наши ротики будут четко говорить. Где у нас ротики? (дети показывают)

- Наши пальчики будут играть. Как наши пальчики будут играть? (дети показывают)

- Наши ножки будут шагать. Как ножки будут шагать? (дети показывают)

- Спинки выправляются. Как спинки выправляются? (дети показывают)

- Мы друг другу улыбаемся. Как мы улыбаемся? (дети улыбаются)

 

  Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет путешествие в лес. Я думаю, что мы увидим там много интересного и занимательного, но сначала я превращу вас в птичек и мы полетим.

Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» птички прилетают в лес и воспитатель их снова превращает в ребят.

   Воспитатель: Ой, дети, почему – то здесь очень темно. Где – же солнышко, почему оно не светит? Давайте его позовем (зовут солнышко).

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

   Воспитатель: Вот и солнышко появилось, но оно грустное, а как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно, оно еще не проснулось и солнечные лучики еще спят.

- Ребята, давайте солнышку поможем проснуться, прикрепим к нему желтые прищепки, это и будут его золотые лучики.

Возьмите все по одной прищепки и прикрепите к солнышку.

Воспитатель спрашивает у детей: Сколько они взяли прищепок? (ответы детей: по одной). Дети прикрепляют прищепки к солнышку.

- А сейчас, сколько у солнышка стало лучиков? (ответы детей: много)

Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается

-  Наше солнышко засветило, засияло

   Светит в нашу сторону

   Мы захлопали в ладоши

   Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)

   Воспитатель: Наше путешествие продолжается и перед нами красивая полянка (подводит детей к столу на котором оформлена зеленая полянка с цветами и бабочками)

- Как много здесь красивых цветов, а на них сидят красивые бабочки, только они не летают, наверное они еще не проснулись после зимних холодов. Давайте им поможем, возьмем по одной бабочки положим на ладошку и подуем на них, бабочки расправят крылышки и взлетят.

Проводится дыхательная гимнастика «Бабочки».

- Пусть наши бабочки полетают, а мы с вами пойдем полюбоваться красотой леса.

- Вот мы и в лесу, здесь много деревьев больших и маленьких.

- Кто  же в нем живет, в гости деток ждет?

- Ребята, давайте покричим ёжика.

- Ау – ау ёжик иди к нам (дети зовут ёжика)

- Посмотрите, а вот и ёжик под ёлкой сидит и тихонько пыхтит пых – пых.

  Маленький колючий ёж

  До чего же он хорош

  Мы любим твои иголки

   Хоть они и очень колки

Воспитатель спрашивает у детей: кто это? (ответы детей: ёжик)

- Иди ёжик не бойся, мы тебя не обидим.

- А мы с вами сейчас зайчика позовем.

- Ау –  ау, зайка, иди к нам (дети зовут зайчика)

- А вот и зайка – попрыгай - ка.

   Заинька – зайка!

   Маленький зайка!

   Длинные ушки

   Быстрые ножки

   Заинька – зайка!

   Маленький зайка!

   Деток боишься

   Зайка – трусишка.

Воспитатель спрашивает у детей: кто это? (ответы детей: зайчик)

- Беги зайка мы тебя не обидим.

Воспитатель: А это кто такая, рыжая крадется к нам? (ответы детей: лисичка)

- Посмотрите, ребята, какая у лисички красивая теплая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая, очень тихо к нам подошла и так же тихонечко убегает.

- Не бойся, лисичка, мы тебя не обидим.

Воспитатель предлагает детям позвать волка.

Дети кричат: Ау – ау волк, иди к нам (появляется волк)

Воспитатель: А вот и волчок, серый бочок, ходит возле елочек, кого-то ищет.

- Волчок, беги к себе, мы тебя не обидим.

- Ребята, кто это был? (ответы детей)

- А давайте, дети, мишку позовем.

Дети зовут: Ау – ау мишка, иди к нам.

Воспитатель: А вот и хозяин леса, Михаил Потапыч, он очень большой, шуба у него коричневая, зимой он спит, а летом гуляет, малинку собирает.

- Иди, Михаил Потапыч, мы тебя не обидим.

- Ребятки, а еще в лесу живут белочки. Давайте дети позовем белочку.

Дети зовут: Ау - ау белочка, иди к нам.

Воспитатель: Вот и белочка – умелочка, прыгает с веточки на веточку, у неё красивая, рыжая шубка, пушистый хвостик. Беги белочка к себе, мы тебя не обидим. Белочка убегает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех зверей в лесу есть свои домики.

Дети подходят к столу на котором лежат карточки с изображением геометрических домиков.

- Посмотрите, открывает карточку с круглым домиком. В круглом домике живет белочка.

- Кто живет в круглом домике? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям карточку с треугольным домиком, в нем живет лисичка.

- Кто живет в треугольном домике? (ответы детей)

Воспитатель показывает квадратный домик, в нем живет мишка.

- Кто живет в квадратном домике? (ответы детей)

Воспитатель показывает прямоугольный домик, в нем живет зайка.

- Кто живет в прямоугольном домике? (ответы детей)

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

- У медведя дом большой (руки поднять вверх, встать на носки)

- А у зайца маленький (присесть на корточки, руки опустить вниз)

- Наш медведь пошел домой (переступают с ноги на ногу)

- А за ним и заинька (прыжки)

- Мы зверяток проважаем (прощальные махи рукой)

- Путешествие продолжаем.

Воспитатель достает картинки с изображением зверят, картинки разрезаны на две половинки.

- Ребята, я несла вам картинки, но случайно уронила их, и они сломались, помогите мне составить правильно картинки (дети составляют картинки из двух частей).  Воспитатель помогает детям и поощряет их.

   Воспитатель: Вот мы и подошла наша прогулка к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес. Кого мы там видели (ответы детей) На этом мы заканчиваем наше путешествие и прощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...