Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 19» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Тема : Сказка «Репка»

Воспитатель : Иванова А. В.

2016г.

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие;

Интегрированные задачи:

  1. Образовательная: формировать умение слушать и понимать доступную по содержанию сказку ;учить показывать героев сказки ; поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными ;

  2. Развивающая: развивать эмоциональный отклик на сказку, связную речь детей; развивать понимание изображений несложных, знакомых сюжетов, бывших в опыте ребенка;

  3. Воспитывающая : дружеское взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе;

Виды деятельности : предметно-игровая деятельность, общение со взрослыми, восприятие смысла сказок;

Материалы и оборудование:

  1. Машина с собакой;
  2. Волшебный мешочек;
  3. Кукольный театр «Репка».

Методические приемы :

  1. Организационный момент;
  2. Дид. игра «Что в волшебном мешочке?»;
  3. Показ сказки «Репка»;
  4. Физ. минутка «Маленькие - большие»;
  5. Дид. игра «Кого не стало?»;
  6. Игра с собачкой.

Ход:

1.Организационный момент;

Выезжает машина ( в ней сидит большая собака) , она везет « волшебный мешочек »;

2. . Дид. игра «Что в большом мешочке?»;

 Дети поочередно достают предметы и называют их;

Воспитатель убирает всех героев в коробку и поочередно достает их.

3.  Чтение и показ сказки «Репка»;

 Посадил дед репку.

Росла- росла репка – и выросла крепка: желтые бока, а внутри сладка.

Тянет – потянет дедка, не может ее вытянуть!

Позвал дед бабку.

Давай потянем вдвоем, может и вытянем!

Взялась бабка за дедку. Тянут – потянут, не могу вытянуть.

Позвали внучку:

Взялась внучка за бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут, не могу вытянуть.

Крикнула внучка собаку Жучку.

Жучка прибежала, тоже помогать стала.

Взялась Жучка за внучку.

Взялась внучка за бабку.

Взялась бабка за дедку.

Взялся дедка за репку.

А все сидит репка крепко : тянут – потянут, не могу вытянуть.

Жучка кошку решила позвать:

Мурка , иди помогать!

Взялась Мурка за Жучку.

Взялась Жучка за внучку.

Взялась внучка за бабку.

Взялась бабка за дедку.

Взялся дедка за репку.

Тянут – потянут, не могу вытянуть.

Наконец позвала Мурка мышку:

Взялась Мурка за Жучку.

Взялась Жучка за внучку.

Взялась внучка за бабку.

Взялась бабка за дедку.

Взялся дедка за репку.

Уж тянули – тянули – да и вытянули репку!

4. Физ . минутка «Маленькие - большие»;

5. Дид. игра «Кого не стало?»;

6. В заключении воспитатель предлагает поиграть с собачкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи, с помощью которого можно познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследи...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....