Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popravit_dlya_nsportal.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи в образовательных областях:
«Познавательное развитие».
- познакомить со свойствами бумаги – мнется, рвется, шуршит.
- закрепить цвет – белый, красный, синий, желтый, зеленый.
«Речевое развитие».
- обогащать и активизировать словарный запас словами: бумага, шуршит, мнется, рвется, цветная.
«Социально – коммуникативное развитие».
- развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.
-продолжать развивать физические качества.
-продолжать формировать умения здороваться, прощаться.
- продолжать воспитывать ценностного отношения к труду других людей.
Методические приемы: Рассматривание коробки, действие с бумагой – шуршим, мнем, рвем, п /игра «Самолеты», рассматривание книги, изготовление книги из цветной бумаги.
Материал: Коробка с крышкой, листы бумаги белой по количеству детей, листы красной бумаги, бумажные игрушки, разнос с салфеткой, корзина для мусора, разнос с цветной бумагой для каждого, бумага цветная 4 основных цветов, степлер.
Стол для работы с бумагой, стол со стульями, стул для корзины с бумагой, .
Работа с родителями: нарисовать рисунки на изготовленной книжке вместе с детьми.
Ход деятельности.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Скажите: « Здравствуйте!»
А я вам сегодня принесла красивую коробку, посмотрим, что там лежит?
Воспитатель: - Дети, что это такое?
Дети: «Это бумага».
Воспитатель: «Это бумага. Повторите – это бумага. Какого цвета?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: Возьмите один листочек бумаги.( пошуршать)
Воспитатель: Что вы слышите? Ответы детей.
Воспитатель: Бумага шуршит - скажите - бумага шуршит.
Воспитатель: А теперь возьмите и сомните бумагу. Что мы сделали? Смяли.
Попробуйте её разгладить – не разглаживается. Значит бумага, мнется. Повторите – бумага мнется». (Хоровой или индивидуальный опрос.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Кладите бумагу в корзинку.
Воспитатель: «Дети, а у меня ещё что – то есть. Это тоже бумага.
Какого цвета бумага? (индивидуальный опрос).
Дети: Красного.
Воспитатель: Возьмите одну бумагу, сделайте вот так (показать путем обрывания). Что я делаю? (Ответы детей).
Воспитатель: Я рву бумагу.
Воспитатель: Ты что делаешь? (индивидуальный опрос).
Ребенок: Я рву.
Скажем вместе – рвали бумагу. Сколько бумаги стало?
Дети: Была одна, стало много бумаги.
Воспитатель: Давайте уберем кусочки бумаги в нашу корзинку, чтоб было чисто в группе, ведь нельзя сорить. Нужно уважать труд взрослых.
Воспитатель: Дети, а из бумаги можно делать игрушки. Посмотрите. (На разносе приготовлены бумажные игрушки – самолетики, кораблики).
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно, Бумажные игрушки. Из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Повторите - бумажные игрушки. Я эти игрушки вам подарю, вы с ними поиграете потом. А сейчас я вам предлагаю полетать как самолетики. Приготовились.
Заводим мотор (р-р-р)
Расправили крылья, полетели (у-у-у)
(Круг в правую сторону, круг в левую сторону)
Опустили крылья вниз, на посадку все садись!
Молодцы, дети, вы так хорошо играли, бегали, не наталкиваясь, друг на друга, были ловкими, смелыми.
Воспитатель: А ещё, дети, из бумаги делают книжку.
Посмотрите, я вам принесла книгу.
Воспитатель: Книга называется «Теремок».
А можно рвать, мять книжку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя. Надо беречь такую красивую, красочную книгу, ведь мы не сможем узнать ничего нового. Я подарю вам эту книгу, и вы потом её рассмотрите, хорошо?
А сейчас проходите за стол, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, я вам подарила книжку, а у кукол ваших нет книжек, они сидят и скучают. Я предлагаю сделать для них книжки.
Книжки сделаем из цветных листочков бумаги. Какие листочки? (цветные). Скажем вместе – цветные. Возьмите бумагу красного цвета. Какого цвета? А теперь возьмите такую же, как я. Какого цвета бумага? Синего.
Берите и складывайте аккуратно друг на друга листы бумаги (индивидуальная помощь).
Воспитатель: А теперь мы их скрепим вместе, и у нас получились книжки. Покажите всем. Из чего же мы сделали нашу книжку?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Но книжка без рисунков. Вы заберете их домой и вместе с мамой или папой нарисуете сказку, и принесете в детский сад, подарите куклам, чтоб они читали и не скучали. Молодцы, дети.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №8»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем
и развитие речи
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
Воспитатель:
Э.Р.Сибагатуллина
Снежинск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»
Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....