Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popravit_dlya_nsportal.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи в образовательных областях:

«Познавательное развитие».

- познакомить со свойствами бумаги – мнется, рвется, шуршит.

- закрепить цвет – белый, красный, синий, желтый, зеленый.

«Речевое развитие».

- обогащать и активизировать словарный запас словами: бумага, шуршит,  мнется, рвется, цветная.

«Социально – коммуникативное развитие».

- развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

-продолжать развивать физические качества.

-продолжать формировать умения здороваться, прощаться.

- продолжать воспитывать ценностного отношения к труду других людей.

Методические приемы: Рассматривание коробки, действие с бумагой – шуршим, мнем, рвем, п /игра «Самолеты», рассматривание книги, изготовление книги из цветной бумаги.

Материал: Коробка с крышкой, листы бумаги белой по количеству детей, листы красной бумаги, бумажные игрушки, разнос с салфеткой, корзина для мусора, разнос с цветной бумагой для каждого, бумага цветная 4 основных цветов, степлер.

Стол для работы с бумагой, стол со стульями, стул для корзины с бумагой, .

Работа с родителями: нарисовать рисунки на изготовленной книжке вместе с детьми.

 

Ход деятельности.

Дети заходят в группу.

 Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Скажите: « Здравствуйте!»

А я вам сегодня принесла красивую коробку, посмотрим, что там лежит?

Воспитатель: - Дети,  что это такое?  

Дети: «Это бумага».

Воспитатель: «Это бумага. Повторите – это бумага.  Какого цвета?»

Дети:  «Белого».

Воспитатель: Возьмите один листочек бумаги.( пошуршать)

Воспитатель: Что вы слышите?   Ответы детей.

Воспитатель: Бумага шуршит -  скажите -  бумага шуршит.

Воспитатель: А теперь возьмите и сомните бумагу. Что мы сделали? Смяли.

Попробуйте её разгладить – не разглаживается.  Значит бумага, мнется.  Повторите – бумага мнется». (Хоровой  или индивидуальный опрос.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Кладите бумагу в корзинку.

Воспитатель: «Дети, а у меня ещё что – то есть. Это тоже бумага.

Какого цвета бумага?  (индивидуальный опрос).

Дети:  Красного.

Воспитатель: Возьмите одну бумагу, сделайте вот так (показать путем обрывания). Что я  делаю?  (Ответы детей).

Воспитатель: Я рву бумагу.

Воспитатель: Ты что делаешь? (индивидуальный опрос).

Ребенок: Я рву.

Скажем вместе – рвали бумагу. Сколько бумаги стало?

Дети: Была одна, стало много бумаги.

 Воспитатель: Давайте уберем кусочки бумаги в нашу корзинку, чтоб было чисто в группе, ведь нельзя сорить. Нужно уважать труд взрослых.

Воспитатель: Дети,  а из бумаги можно делать игрушки. Посмотрите. (На разносе приготовлены бумажные игрушки – самолетики, кораблики).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, Бумажные   игрушки.  Из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Повторите -  бумажные игрушки. Я эти игрушки вам подарю, вы с ними поиграете потом.   А сейчас я вам предлагаю полетать как самолетики. Приготовились.

 

      Заводим мотор (р-р-р)

      Расправили крылья, полетели (у-у-у)

      (Круг в правую сторону, круг в левую сторону)

      Опустили крылья  вниз, на посадку все садись!

 Молодцы, дети, вы так хорошо играли, бегали, не наталкиваясь, друг на друга,  были ловкими, смелыми.

Воспитатель: А ещё, дети,  из бумаги делают книжку.

 Посмотрите, я вам  принесла книгу.

  Воспитатель:  Книга называется «Теремок».

А можно рвать, мять книжку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя. Надо беречь такую  красивую, красочную книгу, ведь мы не сможем узнать ничего нового. Я подарю вам эту книгу, и вы потом её рассмотрите, хорошо?

А сейчас проходите за стол, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, я вам подарила книжку,  а у кукол  ваших нет книжек, они сидят и скучают. Я предлагаю сделать для них книжки.  

Книжки сделаем из цветных листочков бумаги. Какие листочки?  (цветные). Скажем вместе – цветные. Возьмите бумагу красного цвета. Какого цвета? А теперь возьмите такую  же, как я. Какого цвета бумага? Синего.

Берите и складывайте аккуратно друг на друга листы бумаги (индивидуальная помощь).

 Воспитатель: А теперь мы их скрепим вместе, и у нас получились книжки. Покажите всем. Из чего же мы сделали нашу книжку?

Дети: Из бумаги.

 Воспитатель: Но книжка без рисунков. Вы заберете их домой и вместе с мамой или  папой  нарисуете сказку, и принесете в детский сад, подарите куклам, чтоб они читали и не скучали. Молодцы, дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №8»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по расширению ориентировки в окружающем

и развитие речи

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».

Воспитатель:

Э.Р.Сибагатуллина

                                                           

Снежинск,    2015г.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....