КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михалева Тамара Александровна
  • Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".
  • Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.
  •  Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
  •  Развить слуховое восприятие.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
  • Сенсорное  развитие .
  • Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.
  • Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_k.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО

г. МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по расширению ориентировки в окружающем

(развитие речи)

"ЗВУК      «К»"

(для детей раннего возраста)

(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)

Москва.

Цель:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.

 Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

 Развить слуховое восприятие.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Сенсорное  развитие .

Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.

Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательные области:

Коммуникация.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Материал:

Посылка  с  игрушечным  паровозом .

Иллюстрации  с  изображением курочки  и  цыплят .

Иллюстрации  с  изображением  кукушки .

Заводная  кукушка .

Маска- шапочка кота .

 Кружки желтого , зелёного  и  красного цвета для обозначения станций.

Ход образовательной деятельности:

( Ребята  сидят  .  Раздаётся  стук  в  дверь ) .

Воспитатель  :  Кто там ? (Заглядывает  за  дверь ).

Нам  пришла  посылка  . Давайте  откроем  её !

( Открывает  посылку вместе  с  детьми ).

Здесь  лежит  паровоз . Вот  он . ( Достаёт его  и  показывает детям).

Послушайте  стихотворение  о  паровозике:

Весёлый  паровозик  .

Вагончики  возит !

Трубой   пыхтит ,

Колёсами  стучит !

Давайте  поиграем  в  паровозик !Поехал  паровозик : «Чу-чу-чу»!

Сигналит  паровозик: «Ту-ту-ту»!

Хочу  вас  обрадовать  : сейчас  мы  с  вами  поедем  на  паровозе .

Хотите  ?

Дети: Да.

Воспитатель:  И будем останавливаться на разных станциях. Я буду

паровозом, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за

друга, наш поезд отправляется.

Дети едут на поезде под слова:

Вот  поезд  наш  едет ,

Вагоны  стучат  ,

А  в  поезде  нашем  ребята  сидят.

«Чух-чух-чух-чух!»

 А вот и наша остановка. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Мы приехали с вами в лес.

(Демонстрирует детям картину, на которой изображена кукушка, называет

птицу и читает стихотворение:

«На  лесной  опушке  слышится  « Ку-ку» .

Кукует  кукушка  где – то  наверху».

Послушайте  , ребята , как кукует кукушка  ку –ку , ку –ку !

(Заводит  кукушку ключиком  она  кукует ).

Дети: Ку-ку, ку-ку.

( Дети играют  с кукушкой  заводят её  ключиком несколько  раз ).

Воспитатель : Поиграли ?

 А теперь поедем на следующую станцию. (Дети едут паровозиком). Мы

приехали в деревню. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Посмотрите, курочка ведет цыплят гулять.( Показывает

 иллюстрацию с  изображением  курочки  и  цыплят ).

Кого  вы  видите  на  картинке ?

Дети : Цыплят  и  курочку  .

Воспитатель : Курочка  большая ,  а  цыплятки какие ?

Дети : Маленькие .

Воспитатель : У  мамы –курочки клюв , а у цыпляток ?

Дети : А у цыплят  клювики .

( Воспитатель  читает  стихотворение  и  показывает  иллюстрацию  , где   курочка   прячет   своих   цыплят   под   крылышком ).

 Мама – курочка  зовёт « Ко-ко-ко !»

Всех  под  крылышко  берёт  « Ко-ко –ко!»

Воспитатель : Так  цыплята прячутся , когда  кого-то пугаются .

А кого они  боятся ?

Дети: Кошки , кота .

Воспитатель :   Вагончики , цепляйтесь друг  за друга  .Мы отправляемся  на

 следующую  станцию . Едем   на  игровую полянку . Посмотрите , какого

цвета  кружок  на  нашей  станции ?

Дети : Красный .

Воспитатель :          Правильно !  Давайте поиграем в пальчиковую  игру .

Я  надену вот эту шапочку . ( Одевает маску -  шапочку кота ).

Дети , я  кто ?

Дети : Кот , котик .

Воспитатель : А  вы  цыплята

Пальчиковая  игра –« Цыплята  и  кот .»

Раз , два , три ,             -   поочерёдно  касаются каждого пальчик                                  

Четыре , пять !                  на     руке

Вышли  цыплятки      -  шагают

Погулять

Только хитрый          -   машут  руками « крыльями»

Рыжий кот

Погулять  им  не  даёт .

Воспитатель : Ребята , давайте похлопаем  в ладошки , потопаем  ножками  и  

прогоним  кота  , чтобы он больше  не пугал цыплят .

(Дети хлопают  в  ладошки , топают  ножками . Воспитатель снимает шапочку

кота ).

Ой , ребята , мы  с  вами  заигрались . Нам  пора  возвращаться  в  группу .  

Скорей , вагончики , цепляйтесь друг  за  друга  . Дети  уезжают  под  слова  

воспитателя:

 

«Паровоз , паровоз , новенький , блестящий .

Он  вагоны  повёз   , будто  настоящий !»

Ребята , как  гудит  паровоз ?

Дети : « Ту-ту , ту –ту»

Воспитатель : Вот  мы  и  приехали  в  группу  . Дети , а где мы  с  вами

 побывали ? Кто  нас  встречал  в  лесу  ?

Дети : Кукушка .

Воспитатель : А  в  деревне  , кого  встретили ?

Дети : Курочку  , цыплят , кота .

Воспитатель : Как курочка  зовёт  своих  цыплят ?

Дети : « Ко-ко-ко»

Воспитатель : Молодцы , ребятки . Всё запомнили . Пока  мы  с  вами ездили  на  поезде  , игрушки  совсем  заскучали . Идите  ,  поиграйте  с  игрушками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...