Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_s_solnyshkom.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Тема: «На прогулку с солнышком»
Подготовил воспитатель:
Слободчикова Любовь Владиславовна
г.Озерск, Челябинская область, 2019
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи)
Тема: «На прогулку с солнышком».
Группа (возраст) детей: вторая группа раннего возраста с 2-3 лет.
Тип НОД: интегрированное, закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма проведения: подгрупповая
Цель: применение в сходной ситуации знаний детей полученных ранее.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения детей внимательно рассматривать предметы, изображенные на панно и называть их.
- Закрепить в самостоятельной деятельности детей выполнение игровых действий, соответственно тексту потешки.
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение проговаривать потешки вместе с воспитателем
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки
Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.
Предварительная работа: рассматривание картинок, обучение пальчиковым играм.
Словарная работа: мышка-норушка: пи-пи-пи, лягушка-квакушка: ква-ква-ква; ягодки: красные, сладкие; дом большой.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Планируемый результат:
- Проявляют желание играть в пальчиковые игры
- Договаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом
- Отвечают на вопросы воспитателя
Средства и оборудование:
Методические: панно, картинки
Организационные: маска – курицы.
Структура занятия:
- Водная часть (организация детей): 2 мин
- Основная часть (практическая): 6мин
- Заключительная часть: 2мин
Ход занятия
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):
( на панно появляется «солнышко»)
Солнышко: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Солнышко!
Солнышко: Да, я солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко – высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленки и пойдем вместе с солнышком гулять.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Шли мы, шли и до домика, дошли. Ребята, а дом большой или маленький? (на панно появляется дом).
Дети: большой.
Воспитатель: Давайте покажем, какой он большой.
Пальчиковая игра.
Дом большой с высокой крышей,
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает,
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель: Нет, мы в гости не хотим, мы за солнышком спешим. Ребята пойдём дальше искать солнышко!
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Шли мы, шли и до дедушки дошли (на панно появляется фигура дедушки).
Пальчиковая игра.
Как у деда Митрофана на кафтане два кармана.
В одном кармане мышка – норушка: пи – пи – пи.
В другом кармане лягушка – квакушка: ква – ква – ква.
Спрятались…….
Воспитатель:
И снова наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Шли мы, и до малинки дошли. Будем ягодки собирать? Какие ягодки?
Дети: красные, сладкие.
Пальчиковая игра.
Я малинку собираю, с веток ягодки снимаю.
Подожди ещё немножко, будет полное лукошко.
Воспитатель: Много ягодок собрали! Скажите малинке спасибо и пойдём солнышко догонять.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Бежали мы, бежали и кого-то повстречали. Кто это? А рядом с курочкой?
Дети: курочка и цыплята.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 выходите все играть.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики дальше пойдем солнышко догонять.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Бежали мы, бежали и в лес прибежали. А в лесу птички летают, зернышки собирают.
Пальчиковая игра.
Птички зернышки клюют, нам горошку не дают.
Дайте мне одну горошку, я такой хорошенький.
Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с нами. Давайте и мы поиграем с ветерком.
Пальчиковая игра.
Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти стряхнули, с травки сбиваем росу.
Ручки подняли, кистями машем, ветер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем, крылышки сложим назад.
Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко-то наше устало, глаза закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми,
Своих братьев не буди.
Встали пальчики с утра!
Нам играть идти пора!
Воспитатель: Солнышко пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...