Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_s_solnyshkom.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Тема: «На прогулку  с солнышком»

Подготовил  воспитатель:

Слободчикова  Любовь  Владиславовна

г.Озерск, Челябинская область, 2019

Конспект НОД  по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи)

Тема: «На прогулку  с солнышком».

Группа (возраст) детей: вторая группа раннего возраста с   2-3 лет.

Тип  НОД: интегрированное, закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма проведения: подгрупповая

Цель: применение в сходной ситуации знаний детей полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения детей  внимательно рассматривать предметы, изображенные на панно и называть их.

- Закрепить в самостоятельной деятельности детей выполнение  игровых действий, соответственно тексту потешки.

Развивающие:

- Продолжать  развивать мелкую моторику рук

- Развивать умение проговаривать потешки вместе  с воспитателем

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: рассматривание картинок, обучение пальчиковым играм.

Словарная работа: мышка-норушка: пи-пи-пи, лягушка-квакушка: ква-ква-ква; ягодки: красные, сладкие; дом большой.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Планируемый результат:

  • Проявляют желание играть в пальчиковые игры
  • Договаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом
  • Отвечают  на вопросы  воспитателя

Средства и оборудование:

Методические: панно, картинки

Организационные: маска – курицы.

Структура занятия:

- Водная часть (организация детей): 2 мин

- Основная часть (практическая): 6мин

- Заключительная часть: 2мин

Ход занятия

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):

( на панно появляется «солнышко»)

Солнышко: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Солнышко!

Солнышко: Да, я солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко – высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,  сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленки и пойдем вместе с солнышком  гулять.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Шли мы, шли и до домика, дошли. Ребята, а дом  большой или маленький? (на панно  появляется  дом).

Дети: большой.

Воспитатель: Давайте покажем, какой он большой.

Пальчиковая игра.

Дом большой с высокой крышей,

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель:  Нет, мы в гости не хотим, мы за солнышком спешим. Ребята пойдём дальше искать солнышко!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.

Воспитатель: Шли мы, шли и до дедушки дошли (на панно  появляется фигура дедушки).

Пальчиковая игра.

Как у деда Митрофана на кафтане два кармана.

В одном кармане мышка – норушка: пи – пи – пи.

В другом кармане лягушка – квакушка: ква – ква – ква.

Спрятались…….

Воспитатель:                      

 И снова наши ножки,

Шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.

Воспитатель:        Шли мы, и до малинки дошли. Будем ягодки собирать? Какие ягодки?

Дети: красные, сладкие.

Пальчиковая игра.

Я малинку собираю, с веток ягодки снимаю.

Подожди ещё немножко, будет полное лукошко.

Воспитатель:  Много ягодок собрали!  Скажите малинке спасибо и пойдём солнышко догонять.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Бежали мы, бежали и кого-то повстречали. Кто это? А рядом с курочкой?

Дети: курочка и цыплята.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 выходите все играть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики дальше пойдем солнышко догонять.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Бежали мы, бежали и в лес прибежали. А в лесу птички летают, зернышки собирают.

Пальчиковая игра.

Птички зернышки клюют, нам горошку не дают.

Дайте мне одну горошку, я такой хорошенький.

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с нами. Давайте и мы поиграем с ветерком.

Пальчиковая игра.

Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти стряхнули, с травки сбиваем росу.

Ручки подняли, кистями машем, ветер качает листву.

В сторону ручки, плавно качаем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем, крылышки сложим назад.

Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко-то наше устало, глаза закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик не шуми,

Своих братьев не буди.

Встали пальчики  с утра!

Нам играть идти пора!

Воспитатель: Солнышко пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...