Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи

Дородных Людмила Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки)-по развитию речи во второй группе раннего возраста (21-3 года). Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89»

Конспект

организованной образовательной

деятельности (игры - инсценировки)–

по развитию речи

во второй группе раннего возраста (2- 3 года)

Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"

Составил: воспитатель

                                                                             Дородных Людмила Владимировна

г.Дзержинск

Нижегородской области

2025 год

Программное содержание.

Образовательные  задачи:

-продолжать формировать  умение  слушать литературные произведения -стихотворение;

-учить договаривать слова, фразы при чтении стихотворения за взрослым,

проговаривать окончания в словах, совместное проговаривание слов потешки ;

-продолжать формировать умение  играть с игрушкой, обращаться к ней ласково;

-упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Развивающие  задачи:

-развивать пассивную речь (понимать и выполнять просьбы воспитателя);

-формировать желание отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материал и оборудование: игрушка Кошка, блюдце.

Предварительная работа:

-чтение потешек «Вышла кисонька на мост», «Котик-коток», «Как у нашего кота»;

-рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

-беседа «Кошка Мурка». Цель: обобщение знаний о таком домашнем животном, как кошка, её внешнем виде.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова потешки самостоятельно;

2 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

- закреплять умение отвечать на вопросы взрослого  у Софьи, Вероники, Юрия;

- закреплять знания о внешнем виде кошки (частях тела – ушки, хвост, лапы, усы) у Полины, Тимофея, Максима.

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Раздаётся сигнал машины.

Воспитатель: - Кто это к нам приехал?

(В группе появляется машина, в ней сидит кошка)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости приехал?
(воспитатель показывает  кошку) Какая кошечка(мордочка усатая, шубка белая, кошка большая)
Воспитатель: - Кошечка, а почему ты такая грустная? (воспитатель изображает что кошка шепчет ей на ухо.

-Ребятки, кошечка мне сказала, что она голодная. Нам надо её покормить. А чем? Что кушает кошка? (молочко)

Воспитатель:- Давайте  молочком угостим кошку. Смотрите, кошечка повеселела. А я знаю, как еще сделать так, чтобы она не грустила. Мы будем ей говорить ласковые слова.
- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. 
Киска, ты такая красавица. 
Киска, у тебя такой пушистый хвост. 
Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. 
Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. 
Не уходи от нас, киска (
совместное и последовательное проговаривание слов с детьми).

Воспитатель: - А как еще можно ласково позвать кошку? (киса, кошечка, киска, кисуня). Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать.(воспитатель укладывает кошку спать, гладит ее) 
- А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут? -Мяу
Стережешь ты мышку тут? -Мяу
Мяу, хочешь молока? -Мяу
А в товарищи щенка? -Фр-р
Воспитатель:- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
- Как кошка отвечает на вопросы?
(Мяу) Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 
Воспитатель: - Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим тебе прочитать стихотворение.  (воспитатель читает стихотворение  «Кошка»). Ну как, киска, понравилась тебе стихотворение? 
Кошка: - Мяу, мяу. 
Воспитатель:- Слышали, ребята, понравилось кошечке наше стихотворение. 
Останешься у нас, киска?
Кошка:  - Мяу. 
Воспитатель:- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть. Давайте найдем ей место в нашей группе.

Рефлексия:- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (кошка) Сегодня мы познакомились со стихотворением. Про кого было это стихотворение? Понравилось Вам стихотворение?

Литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика – Синтез, 2016.

2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение потешки «Как у нашего кота»

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки) по развитию речи во второй группемраннего возраста (2-3 года). Чтение потешки "Как у нашего кота"...