Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки)-по развитию речи во второй группе раннего возраста (21-3 года). Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
Конспект
организованной образовательной
деятельности (игры - инсценировки)–
по развитию речи
во второй группе раннего возраста (2- 3 года)
Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
Составил: воспитатель
Дородных Людмила Владимировна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2025 год
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать умение слушать литературные произведения -стихотворение;
-учить договаривать слова, фразы при чтении стихотворения за взрослым,
проговаривать окончания в словах, совместное проговаривание слов потешки ;
-продолжать формировать умение играть с игрушкой, обращаться к ней ласково;
-упражнять детей в правильном звукоподражании слов.
Развивающие задачи:
-развивать пассивную речь (понимать и выполнять просьбы воспитателя);
-формировать желание отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Материал и оборудование: игрушка Кошка, блюдце.
Предварительная работа:
-чтение потешек «Вышла кисонька на мост», «Котик-коток», «Как у нашего кота»;
-рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
-беседа «Кошка Мурка». Цель: обобщение знаний о таком домашнем животном, как кошка, её внешнем виде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова потешки самостоятельно;
2 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопросы взрослого у Софьи, Вероники, Юрия;
- закреплять знания о внешнем виде кошки (частях тела – ушки, хвост, лапы, усы) у Полины, Тимофея, Максима.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация (Сюрпризный момент): Раздаётся сигнал машины. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? (В группе появляется машина, в ней сидит кошка) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости приехал? -Ребятки, кошечка мне сказала, что она голодная. Нам надо её покормить. А чем? Что кушает кошка? (молочко) Воспитатель:- Давайте молочком угостим кошку. Смотрите, кошечка повеселела. А я знаю, как еще сделать так, чтобы она не грустила. Мы будем ей говорить ласковые слова. Воспитатель: - А как еще можно ласково позвать кошку? (киса, кошечка, киска, кисуня). Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать.(воспитатель укладывает кошку спать, гладит ее) Рефлексия:- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (кошка) Сегодня мы познакомились со стихотворением. Про кого было это стихотворение? Понравилось Вам стихотворение? |
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....

Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Палочка-игралочка»
конспект занятия по математике в группе раннего возраста в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение потешки «Как у нашего кота»
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки) по развитию речи во второй группемраннего возраста (2-3 года). Чтение потешки "Как у нашего кота"...

