Выступление по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора»
материал по развитию речи
Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
МР Учалинский район РБ
Выступление по развитию речи для второй группы раннего возраста
Тема: Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора»
Подготовили воспитатели:
Фаррахова Алия Лифовна.
Учалы 2023
Актуальность
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.
Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей. Именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью, у ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление.
Фольклор
Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в развитии речи детей раннего возраста. Песенки, потешки помогают им учиться говорить, побуждая к подражанию словам и звукам. Фольклор вызывает положительные эмоции у детей, формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры.
Цель: использование произведений устного народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
- познакомить с устным народным творчеством, создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на развитие речи детей с использованием малого фольклора.
- развивать речь, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание,
- воспитывать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.
Для решения поставленных задач используем следующие методы и приёмы:
- наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий,
- словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгривание
- игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.
Устное народное творчество фольклора – словесное творчество народа, передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение.
Ребёнок с помощью фольклора:
- овладает родным языком,
- приобщается к культуре своего народа,
- развивает речевые навыки,
- побуждает к познавательной деятельности и речевой активности,
- приобщается к красоте и самобытности слов.
Фольклор очень тесно связан с кукольным театром.
В нашей группе есть большой кукольный театр. Мы кукольный театр делали совместно с родителями. И по сей день его дополняем.
У нас кукольный театр очень разнообразен. У нас есть пальчиковая настольная сказка «Три поросенка», театр на магнитах сказка «Колобок», теневой театр «Репка», театр на палочке сказка «Репка», пальчиковый театр потешка «Сорока белобока», театр «Би-ба-бо» сказка «Колобок», театр из ложек «Теремок», конусный настольный театр, театр на фланелеграфе сказка «Курочка ряба», куклы перчатка.
Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей.
Малый фольклор это: пословицы, поговорки, колыбельные, сказки, потешки, прибаутки, считалки.
Использование фольклорных произведений на занятиях :
- Театрализация сказки «Курочка ряба на фланелеграфе»
- Совместная театрализация сказки «Репка»
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
- Развитие речи. Чтение сказки «Колобок»
- Лепка на тему «Колобок»
- Рисование пальчиком на тему «Репка»
В режимных моментах:
Умывание:
Водичка, водичка,
Умой мое личика,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток и кусался зубок.
Убаюкивание:
Баю бай, баю бай
Ты собачка не лай.
Самостоятельная деятельность:
Убаюкивание куклы, игры в уголке .
Пальчиковые игры:
Потешка «Сорока-белобока», пальчиковая игра «Ладушки»
Результативность работы
В результате приобщения малышей к фольклору, на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного, речевого, нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
