Выступление по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора»
материал по развитию речи

Фаррахова Алия Лифовна

Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_vystuplenie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

МР Учалинский район РБ

Выступление по развитию речи для второй группы раннего возраста

Тема: Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора»

                                                                            Подготовили воспитатели:

                                                                            Фаррахова Алия Лифовна.

                                                   Учалы 2023

                                                 

                                                   Актуальность

          Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.

          Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей. Именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью, у ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление.  

                                                         Фольклор

           Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в развитии речи детей раннего возраста. Песенки, потешки помогают им учиться говорить, побуждая к подражанию словам и звукам. Фольклор вызывает положительные эмоции у детей, формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры.

           Цель: использование произведений устного народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.

           Задачи:

     - познакомить с устным народным творчеством, создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на развитие речи детей с использованием малого фольклора.

  • развивать речь, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание,
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.  

Для решения поставленных задач используем следующие методы и приёмы:

  1. наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий,
  2. словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгривание
  3. игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.

         Устное народное творчество фольклора – словесное творчество народа, передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение.

         Ребёнок с помощью фольклора:

- овладает родным языком,

- приобщается к культуре своего народа,

- развивает речевые навыки,

- побуждает к познавательной деятельности и речевой активности,

- приобщается к красоте и самобытности слов.

          Фольклор очень тесно связан с кукольным театром.

          В нашей группе есть большой кукольный театр. Мы кукольный театр делали совместно с родителями. И по сей день его дополняем.

          У нас кукольный театр очень разнообразен. У нас есть пальчиковая настольная сказка «Три поросенка», театр на магнитах сказка «Колобок», теневой театр «Репка», театр на палочке сказка «Репка», пальчиковый театр потешка «Сорока белобока», театр «Би-ба-бо» сказка «Колобок», театр из ложек «Теремок», конусный настольный театр, театр на фланелеграфе сказка «Курочка ряба», куклы перчатка.  

          Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей.

Малый фольклор это: пословицы, поговорки, колыбельные, сказки, потешки, прибаутки, считалки.

          Использование фольклорных произведений на занятиях :

  1. Театрализация сказки «Курочка ряба на фланелеграфе»
  2. Совместная театрализация сказки «Репка»
  3. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
  4. Развитие речи. Чтение сказки «Колобок»
  5. Лепка на тему «Колобок»
  6. Рисование пальчиком на тему «Репка»

В режимных моментах:

Умывание:

Водичка, водичка,

Умой мое личика,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток и кусался зубок.

Убаюкивание:

Баю бай, баю бай

Ты собачка не лай.

Самостоятельная деятельность:

Убаюкивание куклы, игры в уголке .

Пальчиковые игры:

Потешка «Сорока-белобока», пальчиковая игра «Ладушки»

Результативность работы

        В результате приобщения малышей к фольклору, на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного, речевого, нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...